Должностная инструкция продавца продовольственных товаров – права и обязанности специалиста

Продавцы – это востребованная и очень распространенная профессия, на которую нетрудно устроиться Работникам нужно выполнять несложные обязанности и обучение происходит за счет предприятия, но не всегда работающие в торговле знают свою должностную инструкцию и пользуются ею.

Должностная инструкция работников предприятия существует во всех организациях, этот документ несет организационно-правовой характер и обуславливает:

  • положения работника;
  • права;
  • ответственности;
  • закрепляет за работником основные функции и обязанности.
Продавец продовольственных товаров

Продавец продовольственных товаров

Этот документ не является обязательным видом для частных предприятий и несет организационные функции. В основном он служит для того, чтобы было легче упорядочить работу всех сотрудников подразделений. Инструкция создается для служащих, рабочих, различных специалистов, а также для руководителей.

Как и кем составляется должностная инструкция?

Для того чтобы в отделах работа выполнялась четко и правильно руководителями оформляется этот документ, он описывает:

  • все обязанности сотрудников;
  • штатное расписание конкретных работников;
  • характеристики должностей и профессий.
Правильно и грамотно составленная должностная инструкция о трудовых обязанностях помогает разрешать трудовые споры, максимально организовать работу.

Этот документ должен быть сформирован четко, динамично и оперативно отражать структурные и организационные изменения фирмы. Оптимальных норм для составления этого документа не существует. Поэтому он достаточно сложен в разработке, так как с его помощью должны:

  • выполняться все необходимые функции;
  • равномерно распределяться обязанности между сотрудниками;
  • разрешаться различные конфликтные ситуации внутри организации.

А также, этот документ позволяет уволить работника и расторгнуть с ним трудовой договор в связи с несоответствием его с занимаемой должностью.

Обязанности по составлению должностных инструкций работников торговли ложатся на сотрудников отдела кадров. После тщательного составления этот документ подписывает руководитель организации и далее он вступает силу. Хранится подписанный документ в отделе кадров и при поступлении на работу нового сотрудника дается ему на подпись в двух экземплярах, один из которых остается у работника на руках.

Основные инструкции для продавца-консультанта

Основной целью в работе продавца-консультанта является обеспечение условий покупателям для выбора и оплаты товара и достижение максимального объема продаж. Продавцу-консультанту необходимо:
иметь среднее специальное образование;

  • обладать приятной располагающей внешностью, быть опрятным;
  • быть целеустремленным и заинтересованным в повышение продаж.

Продавец – консультант должен знать и соблюдать:

Консультант во время работы

Консультант во время работы

  • все распоряжения, приказы, постановления и нормативные документы предприятия торговли;
  • товароведение и стандарты;
  • свойства товара, качественные характеристики;
  • все установленные цены;
  • информацию о фирмах – поставщиках предприятия и производителях;
  • режим работы;
  • правила и методы организации обслуживания покупателей;
  • условия хранения;
  • способы использования;
  • уметь оформлять витрины и основные этикетки;
  • четко знать технологию личных продаж, трудовое законодательство, охрану труда и безопасности, санитарно-гигиенические и пожарные положения.

В обязанности продавцов-консультантов входит:

  • предпродажная подготовка товара;
  • расстановка товара по стеллажам и их наполнение;
  • заполнение ценников и этикеток;
  • проверка и распаковка товаров;
  • очистка товара от загрязнений;
  • изучение особенностей товара;
  • проведение учета;
  • информировать старшего продавца о необходимости пополнения;
  • подчиняться вышестоящим должностям.
  • максимально взаимодействовать с посетителями для осуществления продаж;
  • продажа товаров;
  • оказывать все необходимые консультации покупателям по вопросам наличия, качества, ассортимента, срока годности, производителях, технологии производства;
  • оказывать помощь и проводить презентацию покупателю демонстрируя товар;
  • предоставлять покупателю всю необходимую информацию об услугах и скидках фирмы;
  • четко информировать об оплате и получении товара и его возврате следуя корпоративным нормам и ценностям;
  • постоянно повышать свою квалификацию.
А также сотрудник может вносить предложения по совершенствованию работы, прав, размера оплаты труда и обеспечению технических условий.

Ответственность продавца-кассира и основные обязанности

Продавец-кассир помимо обязанностей продавца, изложенных выше, должен знать:
порядок ведения кассовых операций;

  • оформление банковских и кассовых документов;
  • вести учет денежных средств;
  • соблюдать правила хранения и оформления расходных документов и ценных бумаг;
  • вести учет остатков наличности и обеспечивать их сохранность;
  • знать и уметь вести журнал кассира – операциониста;
  • порядок составления кассовой отчетности;
  • формы банковских документов;
  • правила эксплуатации кассовой вычислительной техники;
  • не разглашать информацию о хранении, охране, сигнализации, служебных поручениях;
  • бережно относиться к вверенным ценностям и осуществлять за ними контроль;
  • составлять опись согласно бланку заказа;
  • упаковать и отдавать покупателю оплаченный товар;
  • своевременно выполнять должностные обязанности и передавать средства инкассаторам руководствуясь правилами внутреннего трудового распорядка (приказами, распоряжениями, инструкциями) и законом РФ «О защите прав потребителей».
Читайте также!  Увольнение сотрудника в связи с выходом на пенсию в 2019 году

Продавец – кассир несет материальную ответственность за вверенные ему товарно-материальные ценности и денежные средства и подчиняется вышестоящему руководству.

Функции и обязанности старшего продавца

В основном старшим продавцом может стать сотрудник предприятия прошедший ряд квалификационных повышений, а также вновь прибывший работник другой компании того же направления и с идентичными функциями. Старший продавец должен проводить координацию и контроль работы продавцов консультантов и продавцов кассиров на рабочих местах и организовать бесперебойную работу магазина.

Старший продавец должен:

Старший продавец на работе

Старший продавец на работе

  • быть энергичным и коммуникабельным;
  • подчиняется администратору магазина и вышестоящим должностям;
  • обладать высшим или средним профессиональным законченным образованием и стажем работы по данной профессии;
  • знать товароведение;
  • основные стандарты и технические условия;
  • четко знать складское хозяйство;
  • основы управления и права;
  • основы и нормы экономики, организации труда;
  • основы мерчендайзинга, этики и психологии;
  • соблюдать законодательство о труде РФ;
  • правила гражданской обороны и технику безопасности, гигиены, противопожарной безопасности; должен производить оценку работы, наблюдение и контроль за продавцами;
  • предоставлять руководству необходимые сведения;выполнять распоряжения руководителя;
    составлять графики работы;
  • вносить предложения о совершенствовании работы торговых площадок и продавцов-консультантов;
    поддерживать и осуществлять на рабочих местах доброжелательную располагающую атмосферу;
    предотвращать конфликтные ситуации.

Также, как и продавцы старший продавец должен осуществлять продажу, оформление товара и взаимодействовать с покупателями для повышения уровня продаж. Несет ответственность за качественный уровень исполнения всех нормативных техник сотрудниками компании и способствует их развитию.

Отличительные черты работы в продовольственной сфере

Продажа продовольственных товаров – это сфера деятельности к которой относится продажа продуктов питания. К ведению такого бизнеса следует отнестись серьезно. Необходимо знать:
все санитарные правила торговли продовольственными товарами;

  • требования к продовольственным товарам;
  • общие правила торговли;
  • особенности продаж различных групп продовольственных товаров;
  • ответственность за нарушение правил торговли, санитарных требований и норм.
Отрывок из должностной инструкции продавца

Отрывок из должностной инструкции продавца

Продавец продовольственных товаров должен иметь санитарную книжку и сертификат, знать и соблюдать:

  • порядок приема;
  • правила установления брака;
  • ассортимент;
  • основные классификации, характеристики, нормы, категории всех продовольственных товаров;
  • носить чистую форменную одежду;
  • обслуживать покупателей согласно политике организации;
  • следить за ценниками и сроком годности товара;
  • знать все нормы положения того что запрещается продавать и как нужно упаковывать;
  • знать все нововведения в законах о торговле продовольственными товарами и изучать их;
  • максимально знать всю информацию о продаваемой пищевой продукции, условиях хранения, изготовления, противопоказания и т.п.
  • постоянно повышать свою квалификацию в рамках предприятия на основании действующих законов.
Читайте также!  Производительность труда – основные показатели и формула

Продавец продовольственных товаров несет административную ответственность за нарушения, которые влекут за собой наказание в виде штрафа. И уголовную ответственность, в случае летального исхода. Поэтому продавец продовольственных товаров должен очень критично относиться к своей работе и помнить, что здоровье покупателей превыше.

Договор найма работникаКак выглядит договор найма работника? Тут вы найдете образцы договоров.

Решили открыть продуктовый магазин с нуля? В этой статье вы узнаете, как пошагово это сделать.

Чтобы бизнес был успешным, не обойтись без грамотного бизнес-плана. Тут вы узнаете, как составить его для продуктового магазина.

Продавцы непродовольственной группы товаров и их обязанности

К непродовольственным сферам деятельности относятся такие, как: продажа бытовой химии мебели, ювелирных изделий, животных и растений, швейной продукции, парфюмерии, техники, лекарств и многое другое. К основным требованиям и обязанностям продавцов непродовольственных товаров относится:
качественное обслуживание покупателя;

  • нацеленность на повышение уровня продаж;
  • информирование покупателей в свойствах товара;
  • предпродажная подготовка товара;
  • оформление всех необходимых документов на товар;
  • соблюдение санитарных норм на рабочем месте.

Продавец непродовольственных товаров, как и продавец продовольственных товаров должен иметь санитарную книжку и проходить в соответствии с законом периодические медицинские осмотры, повышать и развивать свою квалификацию для более профессионального и эффективного обслуживания покупателей.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Все продавцы должны знать и соблюдать нормативные постановления, правила и государственные стандарты Российской Федерации. Четко следить за нововведениями и соблюдать общие требования к товарам, которые они реализуют.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Олеся П. 21 ноября 2017 в 12:23

В статье написано «продавец должен обладать приятной внешностью». Вот с этим фактором лучше не перестараться. Не знаю, как другие девушки, но я ни за что не подойду консультироваться к продавщице, если та выглядит лучше меня. Потому что я пришла именно выбирать товар, а на зарабатывать себе комплексы!

Поэтому считаю, что продавцы (а также иной обслуживающий персонал) должны выглядеть обычно, лучше даже — неприметно.

Оставить комментарий