🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
SMM-продвижение: что это такое и как правильно использовать
Каждому пользователю соцсетей хоть раз предлагались услуги продвижения. Действительно, именно на этих площадках развивается и рекламируется большинство бизнес-идей. SMM – это разновидность маркетинга, осуществляемого с использованием определённых инструментов, которые в изобилии находятся на социальных интернет-ресурсах. SMM-менеджер – это человек, выполняющий задачи, связанные с раскруткой того или иного продукта.
В этой статье мы подробно разберём подобную систему продвижения: изучим рабочие инструменты, уровень эффективности, сферу применения. Кроме того, мы научим вас самостоятельно раскрутить свой бизнес и подскажем, как найти хорошего специалиста.
Что такое SMM-продвижение
Английская аббревиатура «SMM» расшифровывается как «social media marketing», что буквально переводиться как «социальный маркетинг» или «онлайн-маркетинг». Поэтому основными площадками, на которых его используют, являются социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Инстаграм, Твиттер, Фейсбук и прочие. Такая популярность данных интернет-ресурсов объясняется следующими факторами:
- Большое скопление людей в одном месте. Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Мы проверяем свои аккаунты по несколько раз в день. Одни люди заходят на страничку с целью обнаружения новых сообщений или событий в ленте, другие делают это машинально, неосознанно. Так или иначе, в соцсетях регулярно проводят время около 90% населения. А это хороший шанс охватить большую аудиторию, предлагая пользователям товары и услуги.
- Активность посетителей. Наличие обширного функционала на сайтах и в приложениях социальной площадки побуждает людей проявлять повышенную активность. Ведь это так интересно и увлекательно. Человеку важно самовыражаться. Здесь он делает это через подписки, лайки и комментарии. Кроме того, активные пользователи охотно идут на встречные контакты: отвечают на сообщения, реагируют на предложения, просматривают рекламу, участвуют в конкурсах. Благодаря возможностям таких площадок можно подобрать любой вид раскрутки в соответствии с товаром и целевой аудиторией.
- Всеобъемлющие возможности. Сейчас в социальных сетях можно найти всё, что угодно: развлечения, новости, хобби, работу. Пользователи уже привыкли получать всё в одном месте. Так почему бы там же не заняться шопингом? Купить одежду или обучающий курс стало легко и просто, достаточно сделать пару кликов. Трудно сказать, кому из интернет-продавцов первому пришла в голову эта мысль. Но целесообразность идеи не вызывает никаких сомнений.
- Удобство ведения бизнеса. Любое дело можно перенести в интернет-формат. Функции соцсетей позволяют разместить продукцию или услугу на личной странице или в фирменном сообществе. В соцсетях получается выгодно преподнести товар, доходчиво рассказать о нём, привлечь потенциальных клиентов и продать. Все задачи выполняются в одном месте. Это отличное решение для бизнеса.
- Материальная экономия. Интернет-магазины, созданные на полноценных персональных сайтах, требуют немалых вложений. Сначала необходимо заплатить за разработку сайта, а затем регулярно оплачивать хостинг. Бизнес – это всегда риск, дело может прогореть, а потраченные средства утекут безвозвратно. Что же касается соцсетей, то здесь риски минимальны. Придётся потратить лишь своё время и немного денег на продвижение. Впрочем, если вы желаете сберечь бюджет, то можете раскручивать свой бренд самостоятельно. Для этого у вас будут все ресурсы и возможности.
Целью раскрутки может быть как прирост целевой аудитории, так и увеличение за счёт этого объёмов продаж. Оба варианта называются продвижением. SMM может заключаться в продаже товаров и услуг напрямую из социальных сетей или переводить клиентов на официальные сайты компаний. Допускается и совмещение обоих способов для наибольшего удобства покупателей.
Примечание. Помимо средств, предоставленных функционалом соцсетей, на этой же площадке часто применяется реклама. Для того чтобы её заказать, нужно написать заявку в администрацию сайта или оставить вопрос в разделе «помощь». В отдельных приложениях уже существует специальная кнопка в настройках «заказать рекламу» или «продвигать».
Теперь поговорим об эффективных навыках, применяемых в социальных сетях и о том, как они «продают»:
- Вирусность контента. Это материалы, которыми хочется делиться с друзьями и знакомыми. Обычно что-то полезное, очень смешное или шокирующее. В последнее время это стало очень мощным способом продвижения. Но создать нечто необычное не так просто. Важно чувствовать аудиторию. Умение приходит с опытом.
- Аналитические способности. Важно изучать статистику развития, наблюдать за реакцией и откликом пользователей. Исходя из проведённого анализа, становится понятно, какие материалы повышают рейтинги и продажи, а какие стоит исключить из арсенала.
- Креативность. Большим преимуществом будет неординарная идея, например, слоган, фотоколлажи или тематические обзоры. Это может быть любая форма взаимодействия с потенциальными покупателями, выделяющая вас среди конкурентов и доставляющая приятные эмоции или удобство для покупателей. Комфортное пребывание на вашей «интернет-территории» также побуждает клиентов к покупке.
- Грамотное использование инструментов. Каждая соцсеть содержит в себе определённый набор функций и возможностей: фото и видео, сторис («stories»), подписки, комментарии, хэштеги и многое другое. Научиться применять их для своей выгоды совсем несложно. Как это сделать, подробно рассказывается ниже.
- Знание оптимизации. Важно понимать принципы индексации контента. Надо сказать, ключевые слова и запросы работают не на всех социальных площадках. Но взамен таковым были изобретены хэштеги, которые также могут привести покупателя к вам на страницу. Их правильное прописывание и расстановка имеют большое значение.
Кто такой SMM-менеджер и чем он занимается
Раскрутка страницы в соцсетях имеет большой список задач, требующих целеустремлённости и терпения. Если по данным пунктам вы в себе не уверены или у вас просто нет на это времени, то можете воспользоваться услугами наёмного SMM-менеджера. Однако практика показывает, что отыскать хорошего специалиста довольно сложно. Как правило, всё, что нам навязчиво предлагается (быстрая раскрутка, набор подписчиков), является работой обычных тинейджеров, желающих быстро получить лёгкие деньги. Хотя стоимость таких услуг невелика – от 100 до 2000 рублей. В результате вместо живых людей вы получите большое количество бесполезных ботов.
Настоящие SMM-менеджеры берут за услуги около 30 000 рублей. Но и обязательств у них хватает. Специалисты адресно подбирают подписчиков, проделывая много «черновой» работы. Но формирование аудитории – не единственная обязанность SMM-маркетолога. Вот список его функций:
- Контакт с аудиторией. Общение необходимо как на стадии привлечения подписчиков, так и после приобщения их к числу клиентов. Переписка с покупателями, ответы на комментарии, наполнение страницы контентом – всё это обычно делают контент-менеджеры. Но случается, что SMM-щики работают над целым проектом и берут все функции на себя, выполняя задачи комплексно.
- Контроль за прогрессом. На протяжении определённого периода важно наблюдать за приростом целевой аудитории, поведением подписчиков, увеличением продаж. Это позволяет сделать промежуточные выводы и исправить допущенные ошибки.
- Подготовка рекламной кампании. Иногда SMM-специалисты занимаются созданием рекламы: видеоролика, взаимопиара, конкурса. Данные задачи требуют согласования нюансов с партнёрами или взаимодействия с аудиторией. Это также работает на развитие бренда и рост продаж.
В каком бизнесе СММ будет эффективным
Существует множество направлений, для которых СММ-продвижение сослужит добрую службу и выведет бизнес на новый уровень развития. Но есть и такие виды предпринимательства, для которых такая раскрутка будет абсолютно бесполезной. Давайте поочередно разберём и те, и другие направления.
Продвижение в соцсетях поможет бизнесу, который условно можно разделить на группы, основываясь на форме реализации товара:
Сервис:
- сфера красоты: спа-салоны, парикмахерские и тренажерные залы;
- общественное питание: кафе и рестораны;
- развлекательные заведения: бары, боулинг-клубы и т.п.;
- образование: курсы, тренинги;
- туризм, гостиничный бизнес;
- аренда недвижимости, автомобилей, одежды и т.п.;
- автосервисы.
Товары:
- одежда и обувь;
- аксессуары и украшения;
- продукты питания;
- детские вещи;
- мебель и изделия для декора;
- косметика и парфюмерия;
- изделия ручной работы.
Рынок специалистов:
- стилисты, визажисты, парикмахеры, косметологи;
- фотографы;
- ведущие;
- бизнес-тренеры и коучи;
- репетиторы;
- строители, отделочники.
А вот направления, продвижению которых соцсети не помогут:
- Рынок «В2В». Это слишком узкая специализация. Сложно регулярно подбирать полезный тематический контент.
- Оффлайновый бизнес (например, продуктовые супермаркеты). Такая форма реализации изначально создана для реальных людей. Стандартная схема здесь «пришёл-увидел-купил».
- Бизнес для срочных ситуаций (такси, эвакуаторы). В данном случае клиенты не станут заранее искать нужные компании, а вспомнят о них только в случае неожиданных обстоятельств.
Как продвигать бизнес самому
У желающих продвинуть свою продукцию, сэкономив при этом бюджет, есть все возможности стать SMM-менеджером. Необходимо создать и делать следующее:
- Индивидуальный аккаунт. Если вы не планируете разворачивать большой многоуровневый бизнес, то достаточно создать отдельную именную страницу или использовать уже существующую. Такое продвижение не даст большого охвата целевой аудитории, поскольку новые потенциальные клиенты не смогут вас найти в социальной сети. Но если вы и не планируете создавать большой холдинг, то сгодится и ваш личный аккаунт.
- Фирменное сообщество. Здесь функционал намного больше, чем у персональной странички. Можно создавать обсуждения, снабжать покупателей важной информацией в отдельных блоках, добавлять развлекательный контент в тему. В целом группа или сообщество производят впечатление массовости, то есть имитируют работу целой компании и, следовательно, вызывают больше доверия. При этом совсем неважно, что группой занимаетесь только вы один. Личная же страничка – это индивидуальный проект. К частному лицу подобного доверия не возникает.
- Фотографии. Очень важно выгодно преподносить товар. Здесь большую роль играет качество снимков: ракурс, освещение, фон и декор. Большим плюсом является выделение деталей на продукции. Если вы продаёте услугу (например, тренинг), то на фото следует разместить положительные эмоции людей в процессе обучения или после него. Человеку важно чувствовать эмоции, которые ему «обещает» покупка. Это и нужно выражать на фотографии-презентации.
- Текст. Это может быть несколько коротких предложений или длинный пост, плавно подводящий к покупке. Но красивое описание продукции – это ещё не всё. Необходимо затронуть так называемые «боли» клиента, тонкие струны его души, закрыть потребности. Важно выгодно описать товар, рассказать о функциях, которые облегчат жизнь клиента или сделают её более приятной. Нужно, чтобы человек непременно захотел купить вашу продукцию или заказать услугу. Если вам не удаётся самостоятельно написать текст, то закажите его у копирайтера-профессионала.
- Хэштеги. Это своеобразные ключевые слова, по которым ваш товар или услугу могут найти потенциальные клиенты. Поэтому важно правильно подобрать и прописать их к каждой фотографии или посту.
- Сторис (stories). С помощью коротких видеороликов можно не только демонстрировать товар, но и напоминать подписчикам о вашем бренде. Частые сторис способствуют увеличению рейтинга вашей странички в соцсетях.
- Комментарии. Отслеживайте мнения аудитории. Ориентируйтесь на отзывы, чтобы впоследствии улучшить товар или качество обслуживания. Нелишним будет удалять плохие записи.
- Подписки. Нужно работать на рост подписчиков. Приглашайте к себе в аккаунт или сообщество новых участников. Увеличение численности подписчиков – довольно длительный процесс, требующий выдержки и терпения. Желательно уделять этому время ежедневно.
- Личные сообщения. Общайтесь с покупателями, консультируйте их и просто делитесь хорошим настроением. Рассказывайте о товаре, подчёркивая его преимущества. Интересуйтесь мнением клиентов, избавляйте их от сомнений в приобретении. Личная беседа – это мощный инструмент воздействия.
- Взаимопиар. Особенно популярен среди блогеров в Инстаграм. Суть заключается в том, что вы на своей странице рассказываете о продукции партнёра, а он у себя о ваших услугах. Конечно, вы не должны быть прямыми конкурентами, иначе вместо прироста подписчиков можно получить обратный эффект.
Желательно выполнять все задачи в комплексе. Но даже 3-4 действия, осуществляемых одновременно, обязательно принесут свои плоды. Полезные сервисы для бизнеса могут значительно повысить вашу эффективность и сэкономить время.
Как нанять специалиста
Проще всего найти SMM-менеджера в социальных сетях. Достаточно в строке поиска набрать ключевые слова, и вашему вниманию предстанет длинный список кандидатов. Однако помните, что за профессионализм в данном случае никто не ручается. В общем перечне частных лиц и компаний можно встретит как специалистов высшего пилотажа, так и низкосортных «халтурщиков».
Полезно посетить специализированные сайты с вакансиями и форумы. Изучив несколько резюме и почитав переписку менеджеров, вы сможете понять, насколько человек компетентен. Но прежде чем утверждать выбранную вами кандидатуру, попросите SMM-щика выполнить несложное тестовое задание. Лучше, если оно будет выглядеть так:
- анализ существующего контента;
- выявление плюсов и минусов;
- определение целевой аудитории;
- расчёт необходимого бюджета;
- написание пары постов.
По результатам проделанной работы станет ясно, способен человек вывести ваш бизнес на новый уровень или нет. Тестовое задание не обязательно должно быть оплачено. Если вы посчитаете, что менеджер не справился, то вправе отказать ему в оплате.