🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Готовый бизнес-план фитнес-зала
Популярность здорового образа жизни нашла отражение и в бизнесе, так или иначе связанном со спортом. К примеру, с каждым годом число фитнес-залов стремительно увеличивается, но это не означает, что об открытии собственного спортивного центра следует забыть. При правильной организации деятельности данный вид бизнеса может принести весьма приличный доход. Вашему вниманию предоставляется готовый бизнес-план фитнес-зала, в котором пошагово расписаны необходимые этапы его открытия.
Резюме
- Площадь помещения под фитнес-зал составляет 145 квадратных метров.
- График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 часов.
- Месторасположение: спальный район.
- Форма собственности: аренда.
- Целевая аудитория: женщины от 18 до 35 лет.
Анализ рынка
На сегодняшний день специалистами отмечен большой спрос на услуги фитнес-центров, в связи с этим с каждым годом прирост новых предприятий увеличивается примерно на 20%. Однако нельзя сказать, что рынок перенасыщен предоставлением данных услуг. Напротив, во многих небольших городах данных организаций однозначно не хватает населению.
Опираясь на статистические данные, представленные на следующей диаграмме, можно сделать вывод, что наибольшую часть клиентов фитнес-услуг составляют люди со средним заработком. Именно поэтому данный пример бизнес-плана ориентирован на граждан со средним достатком, максимальная сумма которого составляет порядка 30 000 рублей.
Основными конкурентами являются известные крупные фитнес-центры, которые предоставляют большой спектр услуг. В данном случае избежать конкуренции можно путем правильного расположения заведения, именно поэтому фитнес-зал будет открыт в спальном районе, где отсутствуют аналогичные заведения.
Описание услуг
Предприятие предоставляет посетителям следующие услуги:
Наименование | Разновидность |
---|---|
Танцевальные классы | Беллиденс, танец на пилоне. |
Аэробика | Степ-аэробика, танцевальная аэробика (латин-джаз, танго-аэробика). |
Йога | Разделяется на занятия для опытных и начинающих посетителей. |
Фитнес | Пилатес, кросс-фит, зумба. |
Для удобства и лояльности посетителей фитнес-зал предоставляет бесплатный wi-fi и воду в кулерах. Кроме того, при желании любой посетитель может записаться на тренировки с персональным тренером и приобрести абонемент на занятия. Посещение фитнес-зала может быть как одноразовым, так и многократным на более выгодных условиях. Заведение предоставляет абонементы на 4, 8, 12 и 15 посещений.
Инвестиционный план
Готовый бизнес-план разделен на следующие этапы:
Этапы/мес. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация бизнеса, постановка на учет в соответствующих органах | ||||||
Аренда помещения | ||||||
Ремонт | ||||||
Приобретение, установка оборудования | ||||||
Получение разрешительных документов | ||||||
Наем персонала | ||||||
Внедрение маркетинговых мероприятий | ||||||
Начало функционирования заведения |
Таким образом, процесс организации от начала регистрации бизнеса до начала старта фитнеса занимает шесть месяцев.
Организационный план
Для реализации проекта принято решение о регистрации ИП с возможным дальнейшим переоформлением на ООО. Коды по ОКВЭД будут следующие:
- 04 – оздоровительная и физкультурная деятельность;
- 61 – деятельность спортивных объектов;
- 62 – другая деятельность, связанная со спортом.
Процедура регистрации фирмы в налоговой службе составляет 800 рублей. Помимо этого необходимо выполнить следующие шаги:
- получить разрешение от Роспотребнадзора, пожарной и Санитарно-эпидемиологической служб;
- заключить договоры на вывоз ТБО, санитарную обработку, обслуживание вентиляции;
- подготовить внутренний пакет документов заведения;
- поставить на учет контрольно-кассовое оборудование;
- разработать индивидуальную программу производственного контроля.
Персонал
Для работы в две смены потребуются следующие сотрудники:
Должность | Количество | Заработная плата | ||
---|---|---|---|---|
Штатная единица | Общая сумма | |||
Директор (владелец фитнес-зала) | 1 | — | — | |
Администратор | 2 | 15 000 | 30 000 | |
Бухгалтер | 1 | 20 000 | 20 000 | |
Инструктор | 4 | 17 000 | 68 000 | |
Уборщица | 1 | 10 000 | 10 000 | |
Итого: | 9 | — | 128 000 | |
Таким образом, плановый фонд оплаты труда составит 128 000 рублей в месяц. В дальнейшем допускается повышение заработной платы персоналу.
Организационная структура фитнес-зала выглядит следующим образом:
Поскольку данное заведение предоставляет услуги в ежедневном порядке с 10: 00 до 21: 00 часов, предполагается следующий график работы:
- для бухгалтера и администраторов он будет с понедельника по пятницу с 10:00 – 18:00 с учетом обеда с 13:00 до 14:00 часов;
- тренеры будут работать сменами примерно по 6 часов без обеда;
- график работы инструкторов будет составляться на неделю вперед администратором.
Тренер может выбрать любой выходной день по желанию, но не пересекающийся с выходным коллег. Отпуска будут предоставляться в летний период, поскольку посещаемость подобных заведений в это время значительно снижается.
Производственный план
Немаловажными этапами в подготовке открытия фитнес-зала является выбор помещения, приобретение оборудования и мебели. На этом остановимся более подробно.
Помещение
Ранее упоминалось, что помещение площадью 145 квадратных метров было приобретено в аренду. Стоимость арендной платы составляет 60 тысяч рублей в месяц. Для создания фитнес-зала была произведена небольшая перепланировка и косметический ремонт, на данные процедуры было потрачено 600 тысяч рублей.
Помещение разграничено следующими зонами:
- комната для переодевания посетителей – 10 кв. м.;
- раздевалка для персонала – 10 кв. м;
- зал ожидания с гардеробом – 10 кв. м.;
- кабинет директора – 6 кв. м.;
- кабинет персонала – 10 кв. м.;
- душевая – 9 кв. м.;
- туалетная – 6 кв. м.;
- два зала для фитнеса — 50 и 30 кв. м.;
- подсобное помещение – 4 кв. м.
Оборудование и мебель
Для фитнес-зала предполагается оснащение следующим оборудованием и мебелью:
Наименование | Количество, шт. | Цена за единицу, руб. | Общая сумма, руб. |
---|---|---|---|
Комплект мебели для директора | 1 | 10 000 | 10 000 |
Набор мебели в кабинет для администрации | 1 | 30 000 | 30 000 |
Персональный компьютер | 3 | 20 000 | 60 000 |
Ксерокс | 1 | 15 000 | 15 000 |
Роутер | 1 | 5 000 | 5 000 |
Принтер | 1 | 9 000 | 9 000 |
Ковровое покрытие | 80 кв. м. | 100 | 8 000 |
Шведская стенка | 4 | 6 000 | 24 000 |
Спортивный инвентарь (коврики для йоги, фитбол, гантели, утяжелители, степ-платформа и прочее) | — | — | 150 000 |
Шкафы для одежды | 25 | 1 500 | 37 500 |
Комплект мебели в зал ожидания и гардероба | 1 | 20 000 | 20 000 |
Оборудование охранной системы | 1 | 5 000 | 5 000 |
Стойка ресепшн | 1 | 14 000 | 14 000 |
Кассовый аппарат
|
1 | 25 000 | 25 000 |
Оборудование душевой | 3 | 20 000 | 60 000 |
Комплект зеркал | 3 | 20 000 | 60 000 |
Телевизор | 1 | 13 000 | 13 000 |
Магнитофон, кассеты | 2 | 2 000 | 4 000 |
Оборудование туалета | 2 | 5 000 | 10 000 |
Пылесос | 2 | 5 000 | 10 000 |
Скамьи для фитнес зала | 8 | 1 000 | 8 000 |
Итого: | — | — | 577 500 |
Таким образом, сумма затрат на данном этапе составляет 577 500 тысяч рублей.
Предоставление услуг и ценообразование
Фитнес-зал будет работать без выходных. Исключением являются санитарные и праздничные дни, которые суммарно составляют порядка двух недель. Таким образом, рассчитывается, что заведение будет функционировать 351 день в году.
Стоимость посещения занятий, предоставляемых данным заведением, варьируется от 200 до 400 рублей. При покупке абонемента предоставляется определенная скидка, которая зависит от количества занятий:
- 4 посещения – 5%;
- 8 посещений – 8%,
- 12 посещений – 12%;
- 15 посещений – 15%.
Срок действия абонемента на 4 посещения составляет 1 месяц, 8 занятий можно растянуть на 2 месяца, а абонементы 12 и 15 посещений – на 5 месяцев. Длительность занятия составляет 60 минут. Расписание занятий разбито на части:
- с 10 до 17 часов;
- с 17 до 21 часа.
Стоимость абонемента до 17:00 часов ниже, в отличие от вечернего времени.
Исходя из цен конкурентов, была создана собственная ценовая политика. В следующей таблице указана стоимость услуг фитнес-зала.
Стоимость услуги с 10: 00 до 17:00 часов (руб.) |
Стоимость услуги с 17:00 до 21: 00 часов (руб.) | |
---|---|---|
Разовое занятие | 250 | 300 |
Индивидуальное занятие с инструктором | 450 | 500 |
Абонемент на 4 занятия (групповое) | 950 | 1 140 |
Абонемент на 8 занятий (групповое) | 1 840 | 2 200 |
Абонемент на 12 занятий (групповое) | 2 640 | 3 160 |
Абонемент на 15 занятий (групповое) | 3 180 | 3 800 |
Маркетинговый план
Маркетинговая программа включает в себя следующие этапы:
- раздача листовок в людных местах и возле самого заведения;
- создание и продвижение собственного сайта;
- печать визиток и их распространение в разнообразных местах города (в торговых центрах, жилых домах, салонах красоты, спортивных магазинах и т.д.).
На все вышеперечисленное требуется 15 000 рублей.
Финансовый план
В следующей таблице представлен расчет основных затрат, необходимых для старта бизнеса, ежемесячных расходов и предполагаемой выручки:
Наименование | Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация бизнеса | 800 |
Аренда и ремонт помещения | 960 000 |
Закупка оборудования и мебели | 577 500 |
Маркетинговые мероприятия | 15 000 |
Итого | 1 553 300 |
К ежемесячным расходам относятся:
Наименование | Сумма, руб. |
---|---|
Заработная плата | 128 000 |
Отчисления с ФОТ | 38 400 |
Аренда помещения | 60 000 |
Оплата коммунальных услуг | 5 000 |
Дополнительные расходы | 5 000 |
Итого | 236 400 |
Заведение рассчитано на 30 человек, таким образом, данное количество клиентов могут заниматься в нем одновременно. Поскольку продолжительность одного занятия составляет 1 час, предполагается, что посетителей в день будет гораздо больше. Однако следует учесть, что в первой половине дня зал может быть загружен на 70-80%, а вечером будет переполнен. Поэтому плановый объем реализации определен из усредненного значения стоимости часа в 250 рублей и 45 клиентов в день. Таким образом, доход в день получаем 11 250 рублей, а в месяц — 348 750 рублей.
Из данный суммы вычитаем ежемесячные расходы и получаем прибыль в размере 86 000 рублей. Однако данная сумма указана без учета налоговых отчислений. Оптимальным видом системы налогообложения в данном случае является УСН «доходы», общий доход которой облагается по ставке 6%. Таким образом, после налоговых отчислений в размере 21 тыс. руб. остается чистая прибыль 91 350 рублей.
Исходя из данных, указанных в таблице, можно сделать вывод, что вложенные в фитнес-зал инвестиции окупятся через 11 месяцев работы заведения при благоприятных обстоятельствах. Общая годовая выручка составит 4 188 тыс. рублей, а прибыль – 1,6 млн. рублей
Анализ рисков
Не исключено, что при открытии фитнес-центра можно столкнуться с определенными рисками. Рассмотрим по отдельности, предварительно объединив их в группы:
- Технические. В данный раздел включается некомпетентность персонала, поломка оборудования, травма клиента, сбой в работе освещения, музыкального проигрывателя и т.д.
- Коммерческие. В данную группу следует отнести те риски, которые так или иначе связаны с контактами персонала и клиентов. Например, некачественное обслуживание посетителя, неадекватное поведение клиента, отсутствие услуг или оборудования, необходимых для клиента и прочее. Также сюда относится повышение конкуренции, падение спроса на услуги, повышение расходов на аренду помещения и многое другое.
- Маркетинговые риски могут возникнуть из-за неправильного выбора расположения фитнес-зала, неподходящей ценовой политики, неверного определения целевой аудитории.
Минимизировать большинство вышеперечисленных рисков можно с помощью следующих действий:
- Тщательный подбор компетентных работников, в частности, инструкторов. Предпочтительнее, если они будут известны в том регионе, где будет расположен фитнес-зал. Это поможет привлечь наибольшее количество посетителей и повысить рейтинг заведения.
- Постоянный анализ рынка. Как минимум, один раз в три месяца предполагается анализ деятельности фитнес-центра, разработка и внедрение новых программ, направленных на увеличение количества клиентов и повышение лояльности.
- Проведение маркетинговых мероприятий. В ближайшем будущем планируется проведение различных мастер-классов и дней открытых дверей.