🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план пекарни с финансовой моделью
Как открыть свою пекарню с нуля? Какой формат предприятия лучше всего подойдет для небольшого города? Сколько инвестиций потребуется для организации? На все эти и ряд других важных вопросов должен отвечать бизнес-план пекарни, составление которого является начальным и наиболее важным этапом основания собственного бизнеса.
Описание идеи
Пекарня – небольшое предприятие по изготовлению и реализации хлебобулочных изделий. В ассортимент пекарни входят:
- Обычный хлеб. Данная категория, в свою очередь, подразделяется на диетические и недиетические изделия. Цены на все товары данной группы будут наименьшими из всего ассортимента пекарни.
- Комбинированный хлеб. Выпекается из различных видов муки. Изделия находятся в среднем ценовом сегменте.
- Хлеб с добавками. Рецептура для выпечки этой категории разрабатывается индивидуально. В качестве добавок используются отруби, льняное или подсолнечное семя, кунжут, сухофрукты и другие продукты. Цена на изделия данной категории в 1,5-2 раза выше, чем на обычный хлеб.
В качестве дополнительной услуги планируется продавать готовое пресное тесто.
Формат предприятия – мини-пекарня, создание которой позволит сократить размер первоначальных вложений. При этом с целью повышения прибыльности и рентабельности бизнеса в пекарне будет реализован полный цикл производства: от заготовки теста до реализации продукции конечному потребителю.
Резюме
Название проекта: организация мини-пекарни.
Цели проекта:
- Создание высокорентабельного предприятия по выпечке различных видов хлебобулочных изделий.
- Получение стабильной прибыли.
- Удовлетворение потребности клиентов в качественных натуральных продуктах.
Целевая аудитория: люди, заботящиеся о своем здоровье и предпочитающие свежий хлеб по традиционным и оригинальным рецептурам.
Ценовой сегмент: низкий и средний.
Способы реализации продукции: поставка в мини-маркеты и через собственный магазин при пекарне.
Месторасположения: город Батайск Ростовской области.
Вид собственности: аренда.
Форма собственности предприятия: ООО.
Организатор проекта: Степанов Степан Иванович, пекарь с 10-летним стажем работы на хлебозаводе.
Начало проекта: сентябрь 2019 года.
Длительность проекта: долгосрочный.
Необходимые инвестиции: 1 309 000 рублей.
Финансирование: кредит на сумму 1 500 000 рублей сроком на 5 лет под 15,8% годовых.
Период окупаемости: 4 месяца.
Анализ рынка
Даже при падении общих доходов населения спрос на свежие хлебобулочные изделия остается практически неизменным. Поэтому у мини-пекарни имеются неплохие перспективы для стабильной работы.
Что касается конкуренции, то главными конкурентами станут Батайский хлебокомбинат и компания Райс. Их преимуществами по сравнению с новой мини-пекарней является значительный опыт работы на рынке и большая мощность производства. При этом они не могут достаточно оперативно реагировать на изменения спроса.
Помимо крупных предприятий, в городе работают полтора десятка мини-пекарен, но все они расположены в разных частях города и ориентированы на жителей того района, в котором находятся. Поэтому реальной конкуренции создаваемой мини-пекарне они не составят.
SWOT-анализ мини-пекарни
Сильные стороны проекта | Слабые стороны проекта |
---|---|
опыт работы руководителя в данной сфере;
высокое качество продукции; свежесть выпечки; разнообразие ассортимента; гибкость, возможность быстро реагировать на изменение спроса. |
единичная точка;
отсутствие имижда пекарни; отсутствие отработанных каналов поставки сырья и сбыта готовой продукции. |
Возможности и перспективы | Угрозы |
размер помещения позволяет увеличить мощность производства. | увеличение цен на сырье;
изменение законодательства, регулирующего данную сферу предпринимательства; рост конкуренции. |
Маркетинговый план
На начальном этапе основная роль в маркетинговой стратегии мини-пекарни отводится запоминающемуся названию и яркой оригинальной вывеске. Незадолго до планируемого открытия на автобусных остановках, ближайших к пекарне, а также в парковой зоне будут раздаваться флаеры, дающие право на разовое приобретение одного вида изделия из категории обычного и комбинированного хлеба бесплатно.
Открытие пекарни и магазина при ней будет продолжаться два дня. В течение этого времени каждый желающий сможет продегустировать изделия и приобрести их со скидкой в 25%.
В процессе работы упор будет сделан на качество и свежесть продукции, постоянный мониторинг рынка, налаживание обратной связи с покупателями и регулярное обновление ассортимента. Ежедневно в утренние часы до 10.30 покупателям будет предоставляться возможность приобрести вчерашнюю продукцию по сниженной цене.
В качестве упаковки для всех видом хлеба будут использоваться экологически чистые бумажные пакеты.
Производственный план
Мини-пекарня будет располагаться в отдельно стоящем одноэтажном здании площадью 100 м2. При этом 70 м2 будет отведено под производственные нужды (цех, склады для хранения сырья и готовой продукции, санузел, мойка и раздевалка для персонала) а 30 м2 – под торговую точку.
На первых порах помещение будет взято в аренду. В последующем предполагается выкупить его в собственность.
Для оборудования производственной части потребуется:
- печь пекарская – 1 шт.;
- шкаф расстойный – 1 шт.;
- мукопросеиватель – 1 шт.;
- тестомес – 1 шт.;
- стол для разделки – 1 шт.;
- тележка для выпечки – 2 шт.;
- ванна моечная односекционная – 1 шт.;
- весы – 1 шт.;
- стеллаж – 2 шт.;
- лист подовый – 12 шт.;
- хлебная форма – 72 шт.
Этого оборудования будет достаточно для производства выбранного ассортимента хлебобулочных изделий в количестве 300 кг/день.
Для торговой точки, в свою очередь, потребуются:
- витрина – 3 шт.;
- кассовая стойка – 1 шт.;
- ККМ – 1 шт.
Все оборудование будет размещено таким образом, чтобы в магазине одновременно могли находиться несколько человек, не испытывая при этом неудобств и имея возможность ознакомиться с предлагаемым ассортиментом продукции.
Организационный план
В данном разделе бизнес-плана рассматриваются организационные моменты по регистрации бизнеса, режиму работы мини-пекарни и найму персонала.
Регистрация
С учетом планируемого в дальнейшем расширения производства, формой собственности мини-пекарни выбрано ООО. Код ОКВЭД предприятия: 10.71.
Помимо регистрационных бумаг, будет собран пакет документов, состоящий из:
- санитарно-эпидемиологического разрешения СЭС;
- специального разрешения СЭС, необходимого для заключения договоров с мини-маркетами;
- разрешения пожарной инспекции;
- сертификатов на все используемое в пекарне оборудование.
Также будут получены декларации на все изготавливаемые хлебобулочные изделия (для каждой рецептуры отдельно).
Персонал
На первом этапе полное управление пекарней будет осуществлять сам предприниматель – собственник бизнеса. Он же будет разрабатывать рецептуры продукции и следить за их соблюдением. Кроме того, администратор будет выполнять функции экспедитора и документоведа.
Для бесперебойного функционирования производственного цеха понадобится нанять:
- пекарей – 4 чел.;
- помощников пекарей – 2 чел.;
- уборщиц – 2 чел.
Все сотрудники будут работать посменно 2/2. В каждой смене будет по 2 пекаря, одному помощнику и 1 уборщице. В магазине при пекарне будут посменно работать два продавца-кассира. Помимо продажи хлеба, в их обязанности будет входить выкладка свежего товара на витрины и слежение за порядком в магазине.
Заработная плата всех сотрудников за исключением уборщиц будет состоять из двух частей: оклада и процента от выручки. Бухгалтерскую отчетность будет вести удаленный сотрудник.
Режим работы пекарни и магазина
Производственный цех пекарни будет работать с 5.00 до 15.00 ежедневно. График же работы магазина: с 9.00 до 20.00, также без выходных.
Финансовый план
Финансовая часть бизнес-плана включает в себя расчет первоначальных инвестиций, ежемесячных затрат и доходов.
Инвестиции
Для запуска производства потребуются следующие вложения:
Наименование | Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация | 10 000 |
Сбор необходимых разрешений и регистрация рецептур | 75 000 |
Аренда до запуска производства (3 мес.) | 240 000 |
Косметический ремонт | 200 000 |
Закупка и установка оборудования | 250 000 |
Изначальная закупка сырья | 474 000 |
Вывеска и рекламные материалы | 40 000 |
Прочее | 20 000 |
Итого: | 1 309 000 |
Для инвестирования проекта будут использованы кредитные средства. Кредит будет оформлен сроком на 5 лет под 15,8% годовых.
Ежемесячные расходы
Регулярные ежемесячные расходы мини-пекарни:
Статья расхода | Сумма, руб. |
---|---|
ФОТ (включая отчисления) | 215 059 |
Аренда | 80 000 |
Выплаты по кредиту | 36 318 |
Оплата коммунальных услуг | 25 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленно) | 5 000 |
Закупка сырья | 215 810 |
Итого: | 587 187 |
Также в расходную часть потребуется включить сумму на непредвиденные выплаты разного плана. На них будет заложено 20 000 рублей, и тогда ежемесячный расход составит 607 187 рублей.
Доход
При расчете доходной части бюджета за основу взята средняя цена стоимости хлеба в 44 рубля. В первые 2-3 месяца в день через пекарню может проходить до 300 человек. Кроме того, около 500 единиц хлебобулочных изделий будут развозиться по мини-маркетам района.
Таким образом, на начальном этапе размер выручки составит:
13 200 + 22 000 = 35 200 рублей в день или 1 056 000 в месяц.
Планируется, что спустя 2-3 месяца посещаемость пекарни возрастет до 800 человек в день. Также до 800 увеличится количество единиц изделий, реализуемых через другие торговые точки.
При достижении этих показателей выручка с 4 месяца работы пекарни составит:
35 200 х 2 = 70 400 рублей в день и, соответственно, 2 112 000 рублей в месяц.
Налоговые расходы
Как показывает опыт аналогичных производств, для мини-пекарни наиболее оптимальным налогом будет УСН (доход – расход). В 2019 году по Ростовской области для предприятий малого бизнеса ставка данного налога составляет 10%. Таким образом, налоговые расходы составят:
- в первые 3 месяца: (1 056 000 — 587 187) х 10% = 46 881,3 рубля
- в последующие месяцы: (2 112 000 — 587 187) х 10% = 152 481, 3 рубля
Чистая прибыль и окупаемость
Чистая прибыль предприятия определяется путем вычета всех затрат из доходов мини-пекарни. При выполнении запланированных условий в первые три месяца ежемесячная чистая прибыль составит 421 931,7 рубля, а начиная с 4 месяца – 1 372 331,7 рубля.
Согласно подсчетам, инвестиции в бизнес полностью оправдают себя уже на 4 месяц стабильной работы пекарни.
Анализ рисков
Ни одно производство не обходится без рисков. Не застрахована от них и мини-пекарня. Наиболее вероятными при этом являются:
- Рост конкуренции в данном сегменте рынка (вероятность средняя).
- Изменение законодательства, касающегося производства хлебобулочных изделий (вероятность низкая).
- Увеличение стоимости аренды или сырья, что может значительно отразиться на росте себестоимости продукции. Последнее, в свою очередь, может повлечь снижение спроса и сокращение выручки (вероятность высокая).
Для того чтобы избежать потерь при возникновении подобных рисков или максимально сократить потери при развитии неблагоприятных ситуаций, разработан следующий план мероприятий:
- Путем постоянного мониторинга рыночной ситуации и потребительского спроса вовремя подмечать изменившиеся тенденции и оперативно реагировать на них. Это позволит сохранить высокую конкурентоспособность мини-пекарни. Также для создания положительного имиджа вся продукция предприятия будет всегда оставаться качественной и свежей.
- Несмотря на то, что изменения законодательства в данной сфере маловероятны, такой риск все же нельзя полностью исключать. Избежать его получится. Но минимизировать потери путем быстрой «перегруппировки» и оперативной переработки технологически карт на продукцию вполне возможно.
- В качестве страховки от повышения цен на аренду или сырье будут использованы долгосрочные договоры с поставщиками и арендодателем с четко проработанными условиями.
Помимо перечисленных рисков, существует еще вероятность поломки оборудования и некомпетентность персонала. Минимизировать первый поможет регулярный техосмотр и своевременный профилактический ремонт. Свести к минимуму второй позволит строгий отбор работников для мини-пекарни, организация для них обучения: для продавцов – по работе с клиентами, для пекарей и их помощников – по мастерству и использованию новых рецептур.
Представленный готовый пример бизнес-плана наглядно показывает, что открытие мини-пекарни может стать довольно прибыльным делом. Однако при планировании производства стоит учитывать, что в каждом отдельном случае могут быть свои тонкости и нюансы, способные повлиять на прибыльность и перспективность дела. А значит, их обязательно необходимо будет учесть при составлении плана.