Бизнес-план пекарни с финансовой моделью

Как открыть свою пекарню с нуля? Какой формат предприятия лучше всего подойдет для небольшого города? Сколько инвестиций потребуется для организации? На все эти и ряд других важных вопросов должен отвечать бизнес-план пекарни, составление которого является начальным и наиболее важным этапом основания собственного бизнеса.

Работник пекарни

Описание идеи

Пекарня – небольшое предприятие по изготовлению и реализации хлебобулочных изделий. В ассортимент пекарни входят:

  1. Обычный хлеб. Данная категория, в свою очередь, подразделяется на диетические и недиетические изделия. Цены на все товары данной группы будут наименьшими из всего ассортимента пекарни.
  2. Комбинированный хлеб. Выпекается из различных видов муки. Изделия находятся в среднем ценовом сегменте.
  3. Хлеб с добавками. Рецептура для выпечки этой категории разрабатывается индивидуально. В качестве добавок используются отруби, льняное или подсолнечное семя, кунжут, сухофрукты и другие продукты. Цена на изделия данной категории в 1,5-2 раза выше, чем на обычный хлеб.

В качестве дополнительной услуги планируется продавать готовое пресное тесто.

Формат предприятия – мини-пекарня, создание которой позволит сократить размер первоначальных вложений. При этом с целью повышения прибыльности и рентабельности бизнеса в пекарне будет реализован полный цикл производства: от заготовки теста до реализации продукции конечному потребителю.

Резюме

Название проекта: организация мини-пекарни.

Цели проекта:

  1. Создание высокорентабельного предприятия по выпечке различных видов хлебобулочных изделий.
  2. Получение стабильной прибыли.
  3. Удовлетворение потребности клиентов в качественных натуральных продуктах.

Целевая аудитория: люди, заботящиеся о своем здоровье и предпочитающие свежий хлеб по традиционным и оригинальным рецептурам.

Ценовой сегмент: низкий и средний.

Способы реализации продукции: поставка в мини-маркеты и через собственный магазин при пекарне.

Месторасположения: город Батайск Ростовской области.

Вид собственности: аренда.

Форма собственности предприятия: ООО.

Организатор проекта: Степанов Степан Иванович, пекарь с 10-летним стажем работы на хлебозаводе.

Начало проекта: сентябрь 2019 года.

Длительность проекта: долгосрочный.

Необходимые инвестиции: 1 309 000 рублей.

Финансирование: кредит на сумму 1 500 000 рублей сроком на 5 лет под 15,8% годовых.

Период окупаемости: 4 месяца.

Анализ рынка

Даже при падении общих доходов населения спрос на свежие хлебобулочные изделия остается практически неизменным. Поэтому у мини-пекарни имеются неплохие перспективы для стабильной работы.

Что касается конкуренции, то главными конкурентами станут Батайский хлебокомбинат и компания Райс. Их преимуществами по сравнению с новой мини-пекарней является значительный опыт работы на рынке и большая мощность производства. При этом они не могут достаточно оперативно реагировать на изменения спроса.

Помимо крупных предприятий, в городе работают полтора десятка мини-пекарен, но все они расположены в разных частях города и ориентированы на жителей того района, в котором находятся. Поэтому реальной конкуренции создаваемой мини-пекарне они не составят.

SWOT-анализ мини-пекарни

Сильные стороны проекта Слабые стороны проекта
опыт работы руководителя в данной сфере;

высокое качество продукции;

свежесть выпечки;

разнообразие ассортимента;

гибкость, возможность быстро реагировать на изменение спроса.

единичная точка;

отсутствие имижда пекарни;

отсутствие отработанных каналов поставки сырья и сбыта готовой продукции.

Возможности и перспективы Угрозы
размер помещения позволяет увеличить мощность производства. увеличение цен на сырье;

изменение законодательства, регулирующего данную сферу предпринимательства;

рост конкуренции.

Маркетинговый план

На начальном этапе основная роль в маркетинговой стратегии мини-пекарни отводится запоминающемуся названию и яркой оригинальной вывеске. Незадолго до планируемого открытия на автобусных остановках, ближайших к пекарне, а также в парковой зоне будут раздаваться флаеры, дающие право на разовое приобретение одного вида изделия из категории обычного и комбинированного хлеба бесплатно.

Открытие пекарни и магазина при ней будет продолжаться два дня. В течение этого времени каждый желающий сможет продегустировать изделия и приобрести их со скидкой в 25%.

В процессе работы упор будет сделан на качество и свежесть продукции, постоянный мониторинг рынка, налаживание обратной связи с покупателями и регулярное обновление ассортимента. Ежедневно в утренние часы до 10.30 покупателям будет предоставляться возможность приобрести вчерашнюю продукцию по сниженной цене.

В качестве упаковки для всех видом хлеба будут использоваться экологически чистые бумажные пакеты.

Производственный план

Мини-пекарня будет располагаться в отдельно стоящем одноэтажном здании площадью 100 м2. При этом 70 м2 будет отведено под производственные нужды (цех, склады для хранения сырья и готовой продукции, санузел, мойка и раздевалка для персонала) а 30 м2 – под торговую точку.

На первых порах помещение будет взято в аренду. В последующем предполагается выкупить его в собственность.

Для оборудования производственной части потребуется:

  • печь пекарская – 1 шт.;
  • шкаф расстойный – 1 шт.;
  • мукопросеиватель – 1 шт.;
  • тестомес – 1 шт.;
  • стол для разделки – 1 шт.;
  • тележка для выпечки – 2 шт.;
  • ванна моечная односекционная – 1 шт.;
  • весы – 1 шт.;
  • стеллаж – 2 шт.;
  • лист подовый – 12 шт.;
  • хлебная форма – 72 шт.

Этого оборудования будет достаточно для производства выбранного ассортимента хлебобулочных изделий в количестве 300 кг/день.

Для торговой точки, в свою очередь, потребуются:

  • витрина – 3 шт.;
  • кассовая стойка – 1 шт.;
  • ККМ – 1 шт.

Все оборудование будет размещено таким образом, чтобы в магазине одновременно могли находиться несколько человек, не испытывая при этом неудобств и имея возможность ознакомиться с предлагаемым ассортиментом продукции.

Организационный план

В данном разделе бизнес-плана рассматриваются организационные моменты по регистрации бизнеса, режиму работы мини-пекарни и найму персонала.

Регистрация

С учетом планируемого в дальнейшем расширения производства, формой собственности мини-пекарни выбрано ООО. Код ОКВЭД предприятия: 10.71.

Помимо регистрационных бумаг, будет собран пакет документов, состоящий из:

  • санитарно-эпидемиологического разрешения СЭС;
  • специального разрешения СЭС, необходимого для заключения договоров с мини-маркетами;
  • разрешения пожарной инспекции;
  • сертификатов на все используемое в пекарне оборудование.

Также будут получены декларации на все изготавливаемые хлебобулочные изделия (для каждой рецептуры отдельно).

Персонал

На первом этапе полное управление пекарней будет осуществлять сам предприниматель – собственник бизнеса. Он же будет разрабатывать рецептуры продукции и следить за их соблюдением. Кроме того, администратор будет выполнять функции экспедитора и документоведа.

Для бесперебойного функционирования производственного цеха понадобится нанять:

  • пекарей – 4 чел.;
  • помощников пекарей – 2 чел.;
  • уборщиц – 2 чел.

Все сотрудники будут работать посменно 2/2. В каждой смене будет по 2 пекаря, одному помощнику и 1 уборщице. В магазине при пекарне будут посменно работать два продавца-кассира. Помимо продажи хлеба, в их обязанности будет входить выкладка свежего товара на витрины и слежение за порядком в магазине.

Заработная плата всех сотрудников за исключением уборщиц будет состоять из двух частей: оклада и процента от выручки. Бухгалтерскую отчетность будет вести удаленный сотрудник.

Режим работы пекарни и магазина

Производственный цех пекарни будет работать с 5.00 до 15.00 ежедневно. График же работы магазина: с 9.00 до 20.00, также без выходных.

Финансовый план

Финансовая часть бизнес-плана включает в себя расчет первоначальных инвестиций, ежемесячных затрат и доходов.

Инвестиции

Для запуска производства потребуются следующие вложения:

Наименование Сумма, руб.
Регистрация 10 000
Сбор необходимых разрешений и регистрация рецептур 75 000
Аренда до запуска производства (3 мес.) 240 000
Косметический ремонт 200 000
Закупка и установка оборудования 250 000
Изначальная закупка сырья 474 000
Вывеска и рекламные материалы 40 000
Прочее 20 000
Итого: 1 309 000

Для инвестирования проекта будут использованы кредитные средства. Кредит будет оформлен сроком на 5 лет под 15,8% годовых.

Ежемесячные расходы

Регулярные ежемесячные расходы мини-пекарни:

Статья расхода Сумма, руб.
ФОТ (включая отчисления) 215 059
Аренда 80 000
Выплаты по кредиту 36 318
Оплата коммунальных услуг 25 000
Реклама 10 000
Бухгалтерия (удаленно) 5 000
Закупка сырья 215 810
Итого: 587 187

Также в расходную часть потребуется включить сумму на непредвиденные выплаты разного плана. На них будет заложено 20 000 рублей, и тогда ежемесячный расход составит 607 187 рублей.

Доход

При расчете доходной части бюджета за основу взята средняя цена стоимости хлеба в 44 рубля. В первые 2-3 месяца в день через пекарню может проходить до 300 человек. Кроме того, около 500 единиц хлебобулочных изделий будут развозиться по мини-маркетам района.

Таким образом, на начальном этапе размер выручки составит:

13 200 + 22 000 = 35 200 рублей в день или 1 056 000 в месяц.

Планируется, что спустя 2-3 месяца посещаемость пекарни возрастет до 800 человек в день. Также до 800 увеличится количество единиц изделий, реализуемых через другие торговые точки.

При достижении этих показателей выручка с 4 месяца работы пекарни составит:

35 200 х 2 = 70 400 рублей в день и, соответственно, 2 112 000 рублей в месяц.

Налоговые расходы

Как показывает опыт аналогичных производств, для мини-пекарни наиболее оптимальным налогом будет УСН (доход – расход). В 2019 году по Ростовской области для предприятий малого бизнеса ставка данного налога составляет 10%. Таким образом, налоговые расходы составят:

  • в первые 3 месяца: (1 056 000 — 587 187) х 10% = 46 881,3 рубля
  • в последующие месяцы: (2 112 000 — 587 187) х 10% = 152 481, 3 рубля

Чистая прибыль и окупаемость

Чистая прибыль предприятия определяется путем вычета всех затрат из доходов мини-пекарни. При выполнении запланированных условий в первые три месяца ежемесячная чистая прибыль составит 421 931,7 рубля, а начиная с 4 месяца – 1 372 331,7 рубля.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Согласно подсчетам, инвестиции в бизнес полностью оправдают себя уже на 4 месяц стабильной работы пекарни.

Анализ рисков

Ни одно производство не обходится без рисков. Не застрахована от них и мини-пекарня. Наиболее вероятными при этом являются:

  1. Рост конкуренции в данном сегменте рынка (вероятность средняя).
  2. Изменение законодательства, касающегося производства хлебобулочных изделий (вероятность низкая).
  3. Увеличение стоимости аренды или сырья, что может значительно отразиться на росте себестоимости продукции. Последнее, в свою очередь, может повлечь снижение спроса и сокращение выручки (вероятность высокая).

Для того чтобы избежать потерь при возникновении подобных рисков или максимально сократить потери при развитии неблагоприятных ситуаций, разработан следующий план мероприятий:

  1. Путем постоянного мониторинга рыночной ситуации и потребительского спроса вовремя подмечать изменившиеся тенденции и оперативно реагировать на них. Это позволит сохранить высокую конкурентоспособность мини-пекарни. Также для создания положительного имиджа вся продукция предприятия будет всегда оставаться качественной и свежей.
  2. Несмотря на то, что изменения законодательства в данной сфере маловероятны, такой риск все же нельзя полностью исключать. Избежать его получится. Но минимизировать потери путем быстрой «перегруппировки» и оперативной переработки технологически карт на продукцию вполне возможно.
  3. В качестве страховки от повышения цен на аренду или сырье будут использованы долгосрочные договоры с поставщиками и арендодателем с четко проработанными условиями.

Помимо перечисленных рисков, существует еще вероятность поломки оборудования и некомпетентность персонала. Минимизировать первый поможет регулярный техосмотр и своевременный профилактический ремонт. Свести к минимуму второй позволит строгий отбор работников для мини-пекарни, организация для них обучения: для продавцов – по работе с клиентами, для пекарей и их помощников – по мастерству и использованию новых рецептур.

Представленный готовый пример бизнес-плана наглядно показывает, что открытие мини-пекарни может стать довольно прибыльным делом. Однако при планировании производства стоит учитывать, что в каждом отдельном случае могут быть свои тонкости и нюансы, способные повлиять на прибыльность и перспективность дела. А значит, их обязательно необходимо будет учесть при составлении плана.

Читайте также!  Готовый бизнес-план цветочного магазина

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий