Бизнес-план парикмахерской — готовый пример

Уход за волосами был и остается одной из наиболее востребованных услуг. Поэтому многие начинающие предприниматели решают организовать свой бизнес именно в этом направлении. Но какими бы необходимыми и популярными не были эти услуги, важнейшую роль в стабильности и прибыльности дела всегда будет играть бизнес-план парикмахерской с тщательной проработкой всех особенностей.

Парикмахер за работой

Описание услуги

Парикмахерская – это организация, предоставляющая услуги по уходу за волосами. Учитывая то, что в подобных услугах нуждается каждый, не зависимо от возраста, новое предприятие будет «семейным», то есть в нем будут обслуживаться женщины, мужчины и дети.

Перечень основных услуг:

  • стрижка;
  • бритье;
  • создание причесок (укладка, завивка, плетение кос), в том числе, праздничных;
  • окрашивание.

В качестве дополнительных услуг планируется ввести лечебно-восстановительные процедуры экранирования, термолечения и термоувлажнения.

Перечень основных услуг

Согласно статистике, наиболее востребованы небольшие салоны-парикмахерские средней ценовой категории, поэтому для нового предприятия выбран именно этот формат работы.

Парикмахерская будет работать с 09.00 до 21.00 вечера по будням и с 10.00 до 21.00 в выходные дни. Первоначально сотрудники организации будут оказывать услуги посетителям в порядке живой очереди, в последующем планируется организовать запись клиентов.

В качестве места расположения предприятия выбран небольшой торговый центр, первый этаж которого занимают различные предприятия бытового обслуживания. Это позволит обеспечить хороший поток потенциальных клиентов.

Резюме

Цель нового проекта – организация парикмахерской среднего класса с 4 креслами (мужское, 2 женских и детское).

Место расположения: спальный район Тулы.

Форма собственности: ИП.

Форма налогообложения: УСН.

Руководитель проекта: Иванов Иван Иванович, мастер-парикмахер, ранее работавший в салоне в качестве наемного работника.

Инвестиции: 385 800 рублей.

Дата запуска проекта: март 2020 года.

Срок окупаемости парикмахерской: 8-9 месяцев.

Анализ рынка

Востребованность парикмахерских услуг практически не зависит от кризисов и различных экономических изменений рынка, так как человек просто не может долго обходиться без стрижки.

В Пролетарском районе, где будет открыта парикмахерская, проживают свыше 149 тыс. человек. Учитывая, что основную целевую аудиторию парикмахерской составляют люди в возрасте от 5 до 55 лет, почти 80% из жителей района входят в эту категорию.

Что касается конкуренции, на данной территории работает 7 различных предприятий, предоставляющих услуги по уходу за волосами, и несколько салонов красоты, где также можно постричь или покрасить волосы, сделать прическу. Наиболее значимые из них — «Магия» и «Антураж». Кроме того, дополнительную конкуренцию новому салону составят индивидуальные мастера-парикмахеры, работающие на дому.

SWOT-анализ

Изучив предложения конкурентов и общий рынок парикмахерских услуг, мы составили SWOT-анализ нового предприятия. Также готовый анализ учитывает внутренние и внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на работе парикмахерской.

Сильные стороны Слабые стороны
1.      Удачное расположение.

2.      Личная клиентская база руководителя.

3.      Профессиональный персонал.

4.      Доступные цены.

5.      Качественное обслуживание клиентов.

1.      Отсутствие предпринимательского опыта.

2.      Узкий спектр услуг.

Возможности Угрозы
1.      Прием на работу высококвалифицированных мастеров.

2.      Налаживание связей с поставщиками профессиональных средств по уходу за волосами.

3.      Внедрение новых технологий окрашивания, укладки и других услуг.

4.      Расширение перечня услуг за счет ухода за ногтями.

1.      Повышение уровня конкуренции.

2.      Изменение предпочтений клиентов.

3.      Изменение законодательства, регулирующего сферу бытовых услуг.

 

Организационный план

В данном разделе бизнес-плана рассматриваются организационные моменты по регистрации, подбору персонала, режиму работы и оборудованию помещения под парикмахерскую.

Регистрация

С учетом масштабов организуемого дела было принято решение о регистрации ИП, что позволит значительно сэкономить время и денежные средства на начальном этапе. ОКВЭД организации – 93.02, данный код в дальнейшем позволит расширить перечень услуг за счет маникюра и педикюра.

В соответствии с нормами и правилами, открытие парикмахерской будет согласовано с СЭС. Согласования с пожарной службой не потребуется, так как предприятие бытового обслуживания будет находиться в ТЦ, у которого уже заключен договор с пожарными.

Помимо свидетельства о регистрации, будет собран пакет документов, состоящий из договоров о вывозе и утилизации отходов и о проведении мероприятий по обработке помещения (дератизация, дезинсекция, дезинфекция).

График работы

Учитывая, что значительная часть клиентов сможет воспользоваться услугами парикмахерской только после работы, зал будет работать до 21 часа. Время начала работы при этом будет варьироваться: с 09.00 в будние дни и с 10.00 в выходные.

Количество рабочих дней в неделе — 7. Общее количество рабочих часов в неделю – 82.

Персонал

Изначально в парикмахерской будет размещено 4 кресла: 2 женских, 1 мужское и 1 детское. С учетом того, что норма рабочих часов в неделю не должна превышать 40 часов и того, что сам организатор парикмахерской имеет квалификацию женского универсального мастера, персонал заведения будет состоять из:

  • женских мастеров-парикмахеров – 2 чел.;
  • мужских мастеров-парикмахеров – 2 чел.;
  • универсального мастера для работы с детьми – 1 чел.;
  • уборщиц – 2 чел.

Административно-организационные вопросы предприниматель – собственник парикмахерской будет решать самостоятельно. Бухгалтерию будет вести специалист, работающий удаленно.

Все работники, кроме собственника организации, будут работать посменно по графику 2/2. Заработная плата уборщиц будет фиксированной, а з\плата мастеров будет складываться из оклада и процента (10%) с выручки.

Помещение

Зал площадью 55 м2 будет взят в аренду сроком на 5 лет. Все помещение будет разделено на несколько зон:

  • 28 м2 – рабочие места;
  • 10 м2 – место, где клиенты могут подождать своей очереди и оставить верхнюю одежду;
  • 2 м2 – техническое помещение со стиральной машинкой и хозяйственным инвентарем;
  • 5 м2 – помещение для отдыха сотрудников;
  • 3 м2 – санузел.

Оставшаяся площадь будет резервной, что позволит при необходимости нанять еще одного парикмахера или мастера маникюра/педикюра.

Ремонт в помещении делать не придется, но понадобится произвести некоторые доработки (установка специальных раковин, дополнительных розеток и осветительных приборов).

Оснащение зала

Для оснащения парикмахерской понадобится закупить мебель и оборудование:

  • зеркала – 4 шт.;
  • тумбы для размещения рабочих принадлежностей мастеров – 4 шт.;
  • вращающиеся кресла – 3 шт.;
  • детское кресло – 1 шт.;
  • полки и стеллажи для размещения полотенец, красок и других необходимых вещей – 8 шт.;
  • урны – 2 шт.;
  • диван для посетителей (уголок) – 1 шт.;
  • пуфы для посетителей – 2 шт.;
  • журнальный столик – 1 шт.;
  • стол в комнату отдыха персонала – 1 шт.;
  • стулья в комнату персонала – 3 шт.;
  • телефон – 1 шт.;
  • вешалки – 2 шт.;
  • фены – 4 шт.;
  • плойки – 2 шт.;
  • наборы парикмахерских инструментов – 4 шт.

Помимо оборудования, потребуется закупить униформу для персонала, салфетки и пеньюары для клиентов, другие расходные материалы.

Календарный план

Наименование работ 1 мес. 2 мес. 3 мес.
Регистрация ИП
Получение разрешений
Заключение договора аренды
Приобретение оборудования и техники
Доставка и сборка мебели и оборудования
Рекламная кампания

Согласно данному плану, начав работы по организации и открытию парикмахерской в январе 2020 года, в марте месяце можно будет принять первых клиентов.

Маркетинговый план

Маркетинговые мероприятия будут состоять из разработки названия и логотипа парикмахерской, внутреннего оформления зала, внешней рекламы (вывеска + флаеры). Дополнительно в качестве рекламы в парикмахерской будет запущена программа лояльности. Скидки будут предоставляться:

  • постоянным клиентам (каждая 5 стрижка бесплатно);
  • при «семейной» стрижке (при посещении парикмахерской сразу тремя членами одной семьи);
  • в дни рождения.

Также для ознакомления жителей района с новой парикмахерской будут задействованы интернет-ресурсы. Для начала будут созданы группы в социальных сетях. Кроме того, хорошей рекламой станет «сарафанное радио», которое начнет работать благодаря уже наработанной клиентской базе собственника заведения.

Финансовый план

При финансовом планировании парикмахерской был использован пример работы аналогичных организаций. В нем учтены первоначальные вложения, ежемесячные расходы и доходы, налоговые и другие обязательные выплаты.

Для начала работы потребуются инвестиции:

Статья расхода Сумма, руб.
Регистрация ИП 800
Обеспечительный взнос по договору аренды 50 000
Получение разрешений 30 000
Изготовление вывески и флаеров 43 000
Закупка оборудования и материалов 254 000
Сборка и установка оборудования 8 000
Итого: 385 800

Ежемесячные расходы:

Статья расхода Сумма, руб.
Аренда помещения 14 600
Реклама 10 000
Заработная плата работников 180 000
Взносы от ФОТ 54 000
Коммунальные расходы (вода, электроэнергия) 8 000
Услуги связи (телефон) 400
Закупка материалов (краска, шампуни и другое) 20 000
Мелкие расходные материалы (салфетки, канцтовары для ведения отчетности и другое) 2 000
Итого: 289 000

Один мастер обслуживает примерно 1 клиента в час, то есть за смену 4 мастера могут оказать услугу 44 посетителям. Однако примерный расчет доходов учитывает, что первые полгода парикмахерская будет загружена не более, чем на 70%. Таким образом, в день ее сотрудники обслужат 31 клиента. Средний чек при этом рассчитывается в сумме 350 рублей.

31 х 350 = 10 850 рублей – дневная выручка парикмахерской. При работе без выходных в месяц сумма выручки составит 325 500.

С полученной выручки будет вычитаться налог в размере 6% от ее суммы (упрощенная система налогообложения категории «доход»). Налоговый вычет составит 19 530 рублей.

В итоге чистая прибыль в первые 6 месяцев работы парикмахерской не будет превышать 16 970 рублей.

Начиная с 7-8 месяца, парикмахерская начнет работу в полную силу и тогда:

  • приходная часть составит 15 400 руб. в день и 462 000 руб. в месяц;
  • налоговые выплаты будут равны 27 720 руб.
  • чистая прибыль — 145 280 руб.

Учитывая минимальную чистую прибыль парикмахерской в первые 6 месяцев, можно говорить о том, что первоначальные инвестиции полностью окупятся не раньше, чем через 8-9 месяцев после начала работы.

Анализ рисков

При планировании бизнеса учитываются основные риски и рассматриваются варианты их минимизации. В число основных рисков входят:

  1. Экономический (снижение спроса, падение цен, инфляция), который может привести к уменьшению дохода парикмахерской. Для борьбы с этим риском будет разработана максимально гибкая ценовая политика при неизменно высоком качестве услуг. Также в данном случае поможет работа с клиентами (обратная связь) и расширение перечня оказываемых услуг за счет освоения мастерами новых стрижек, технологий окрашивания и плетения кос.
  2. Производственный (выход их строя рабочего оборудования). Свести этот риск к минимуму поможет своевременный ремонт и замена оборудования. Чтобы избежать простоев в работе, будет закуплено дополнительное оборудование, которым можно будет сразу заменить вышедшее из строя.

Помимо основных, имеются еще дополнительные риски, такие, как природные катастрофы или ЧС (например, пожары). Полностью застраховать предприятие от них невозможно, но для уменьшения вероятных потерь все имущество будет застраховано.

Подводя итоги, стоит еще раз отметить, что парикмахерская может приносить своему хозяину пусть и не очень большую, но стабильную прибыль. Но все это только при условии грамотного и детального планирования бизнеса еще до начала работ по реализации проекта.

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий