🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план по переработке шин в крошку
Давно известно, что на переработке автомобильных покрышек можно заработать не меньше, чем на их производстве. Но чтобы начать собственное дело по переработке шин в крошку и сделать его действительно прибыльным и перспективным, для начала необходимо составить детальный бизнес-план, который учтет все особенности и поможет оценить возможности предпринимателя.
Описание проекта
Для переработки покрышек в резиновую крошку используется оборудование, которое механически измельчает резину на небольшие кусочки с последующим перетиранием. Данный процесс является экологически чистым и безопасным для окружающей среды.
Цикл переработки состоит из:
- Сбора сырья.
- Сортировки автопокрышек, удаления из них всех посторонних элементов (гвоздей, шипов и других).
- Загрузки шин в специальное оборудование, где происходит удаление металлических составляющих и измельчение резины.
- Обработки в сепараторе для получения более чистого материала.
- Сортировки крошки на фракции при помощи специальных сит.
- Упаковки готовой продукции и отправки ее потребителю.
Полученная крошка сохраняет молекулярную структуру и свойства, присущие исходному материалу, благодаря чему она находит применение в самых разных сферах. Так, продукт переработки используют для производства:
- плитки;
- покрытий для детских и спортивных площадок;
- автомобильных деталей.
Также резиновую крошку применяют при дорожных, строительных и ремонтных работах.
Помимо крошки, при переработке автопокрышек остается текстильная их составляющая и металлический корд. И то, и другое также можно реализовать – продать предприятиям по изготовлению фибробетона (металлический корд) и созданию спортивных снарядов (текстиль).
Краткое резюме
Название проекта: мини-завод по переработке автомобильных покрышек.
Цели проекта:
- запуск линии по переработке автошин в крошку;
- получение стабильной прибыли за счет реализации продуктов переработки;
- улучшение экологической обстановки в регионе.
Месторасположение: г. Екатеринбург.
Вид собственности: аренда с последующим выкупом.
Форма собственности предприятия: ООО.
Организатор проекта: Иванов Иван Иванович.
Начало реализации проекта: сентябрь 2019 года.
Начало работы предприятия: январь 2020 года.
Длительность проекта: долгосрочный.
Необходимые инвестиции: 11 625 000 рублей.
Финансирование: кредитные средства в сумме 13 млн. рублей, взятые на 7 лет под 16,5% годовых.
Период окупаемости: 18 месяцев.
Анализ рынка
В настоящее время конкуренция в сфере переработки вторсырья и, в частности, автомобильных шин весьма незначительна. В Екатеринбурге, например, имеются два относительно небольших предприятия по утилизации покрышек. При этом в городе с населением свыше 4 млн. человек ежегодно образуются тонны отработанных шин, поэтому проблем с сырьем для мини-завода возникнуть не должно.
Что касается реализации продукта переработки, то в городе работают предприятия: Eco Praim и Ecostep-Ural. Первое занимается производством спортивно-игровых резиновых травмобезопасных покрытий, второе – созданием резиновых покрытий для благоустройства придомовых территорий. И то, и другое в качестве сырья использует резиновую крошку.
Кроме того, в качестве канала реализации можно использовать продажу через рознично-торговые сети строительных материалов.
SWOT-анализ
Сильные стороны проекта | Слабые стороны проекта |
---|---|
— незначительная конкуренция;
— бесплатное или недорогое сырье; — экологичность; — техническая простота производства. |
— высокие инвестиционные затраты;
— отсутствие готовой инфраструктуры; — отсутствие личных денежных ресурсов для реализации проекта; — отсутствие опыта ведения бизнеса. |
Возможности и перспективы | Угрозы |
— расширение производства;
— заключение договоров с крупными заказчиками на поставку крошки из других регионов; — возможная поддержка государства. |
— поломка оборудования;
— возможная нехватка сырья; — отсутствие спроса на продукцию; — появление более опытных и сильных конкурентов. |
Маркетинговый план
Наиболее популярным источником информации на сегодняшний день является интернет. Именно через него многие предприятия ищут каналы сбыта продукции и поставщиков сырья. Поэтому первоочередной маркетинговой задачей будет создание собственного сайта мини-завода.
На сайте будет размещена информация для предприятий и физических лиц по правилам приема сырья, условиям доставки шин и резиновой крошки, характеристикам продуктов переработки и другие полезные сведения. Также на сайте будут размещены контактные данные менеджера и предоставлена возможность составить онлайн-заявку на вывоз покрышек.
Также планируется разместить баннеры вблизи екатеринбургских заводов по производству изделий из резиновой крошки и обзвонить потенциальных поставщиков сырья и потребителей продукта переработки.
Производственный план
Для производственного планирования использован готовый пример аналогичных мини-заводов в других регионах страны.
Помещение
Для размещения мини-завода будет использовано одно из производственных помещений на территории бывшего завода Уралмаш площадью 650 м2. По своим габаритам и удаленности от жилых домов оно полностью соответствует требованиям законодательства.
Помещение будет разделено на несколько зон:
- 400 м2 – производственный цех. Этого хватит для размещения необходимого оборудования и последующего планируемого расширения (приобретения второй линии переработки);
- 100 м2 – склады для хранения сырья и готовой продукции;
- 100 м2 – гараж для транспорта;
- 50 м2 – душевые и раздевалки для работников + кабинет административно-управленческого персонала.
Первоначально помещение будет взято в аренду, но в последующем планируется выкупить его у собственника. Учитывая, что к зданию уже подведены все необходимые коммуникации, внутри и снаружи будет выполнен средний ремонт.
Оборудование
В качестве основного оборудования будет использован компактный мини-завод для измельчения резины «ATR-300», который состоит из:
- шинодробилки;
- двустороннего выдергивателя бортколец;
- ножей для нарезки шин в лапшу;
- транспортерной ленты;
- роторной дробилки;
- магнитного сепаратора;
- вибросита.
Производительность оборудования – 350 кг резиновой крошки в час. Продукт переработки при этом отличается высоким качеством, что сделает его востребованным среди покупателей.
Организационный план
Формой собственности мини-завода по переработке шин в крошку выбрано общество с ограниченной ответственностью. Выбор в пользу ООО сделан по причине того, что предприятие со временем планируется расширять (в том числе и за счет филиалов), соответственно, будет расти и штат работников, и прибыль.
Для ООО будет выбран налоговый режим УСН (доход – расход). Согласно Закону Свердловской области от 15.06.2009 № 31-ОЗ (ред. от 20.03.2015), налоговая ставка при этом будет составлять 5%.
Документация
Помимо уставных документов ООО, для запуска мини-завода потребуется специальная лицензия, которую выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Процедура получения лицензии разовая, срок ее действия неограниченный. Также будут получены разрешения на работу от СЭС и службы государственного пожарного надзора.
Режим работы
Первые полгода мини-завод будет работать в одну смену продолжительностью в 8 часов, с 9.00 до 17.00. На обеденный перерыв сотрудники будут отлучаться по очереди.
Начиная с 7 месяца работы, после четкого налаживания поставок сырья и отгрузки готового переработанного материала, предприятие будет переведено на 2-х сменный график с 7.00 до 15.00 и с 15.00 до 23.00.
Количество рабочих дней в неделю – 5.
Штат
Для непосредственного обслуживания оборудования требуется 4 человека. Кроме того, будут наняты следующие сотрудники:
- начальник смены – 1 чел.;
- грузчики – 2 чел.;
- водитель – 1 чел.;
- приемщик на сырьевом складе – 1 чел.;
- менеджер, принимающий заказы по телефону, подготавливающий договоры и контролирующий функциональность сайта – 1 чел.
Для минимизации затрат обязанности по ведению бухгалтерского учета, сбыту и общему руководству на себя возьмет владелец мини-завода. При переходе предприятия на работу в две смены штат будет пополнен на 8 человек.
Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана представлен расчет инвестиционных средств, необходимых для открытия дела, а также ежемесячных затрат и планируемой прибыли предприятия.
Первоначальные вложения в бизнес
Статья расхода | Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация ООО и оформление необходимых разрешений | 50 000 |
Аренда на время ремонтных и подготовительных работ | 780 000 |
Ремонтные работы | 375 000 |
Оборудование и его установка | 9 800 000 |
Покупка грузового автомобиля | 450 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Создание сайта | 100 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого: | 11 625 000 |
Учитывая размер необходимых вложений, для финансирования бизнеса будет оформлен кредит в размере 13 млн. рублей сроком на 7 лет. Процентная ставка займа – 16,5% с возможностью досрочного погашения.
Ежемесячные расходы
В период с января по июнь 2020 года при работе в 1 смену размер ежемесячных затрат составит:
Статья расхода | Сумма, руб. |
---|---|
Арендная плата | 195 000 |
Коммунальные услуги | 70 000 |
Расходы на обслуживание оборудования (масло, горючее, ремонт) | 100 000 |
Транспортные расходы | 85 000 |
ФОТ | 310 000 |
Отчисления от ФОТ | 93 000 |
Выплаты по кредиту | 262 000 |
Административные расходы | 20 000 |
Прочее | 40 000 |
Итого: | 1 175 000 |
Кроме того, около 40 000 ежемесячно будет уходить на закупку сырья у СТО и населения. Таким образом, общий ежемесячный расход при 8 часовом рабочем дне составит 1 215 000 рублей.
При переходе на 2-х сменную работу увеличатся затраты на:
- оплату труда: до 525 000 руб. + 157 500 руб. отчислений;
- коммунальные услуги: до 100 000;
- обслуживание производственной линии: до 130 000.
Поэтому с 7 месяца работы общее количество ежемесячных затрат составит: 1 514 500 рублей.
Доходы
Основная доходная часть мини-завода будет складываться из выручки от оптовой реализации крошки крупным предприятиям и мелкооптовой реализации населению через торговые точки. Дополнительным доходом станет реализация металлической корды и текстиля, остающихся при переработке покрышек. Кроме того, сюда будут добавлены средства, выплачиваемые некоторыми организациями за утилизацию отработанных шин.
За основу при расчетах дохода берется средний показатель производства резиновой крошки в количестве 350 кг/час.
При указанной производительности за 1 смену будет вырабатываться 2 800 кг материала, в месяц – 61 600 кг. Из них:
- 61 000 кг будет реализовано крупным предприятиям по цене 16 руб./кг. – 976 000 руб.;
- 600 кг – мелким оптом по цене 19 руб./кг. – 11 400 руб.
Дополнительный доход при этом составит:
- продажа текстильного корда – 60 000 руб.;
- реализация металлического корда – 156 000 руб.;
- приемка покрышек – 37 000 руб.
Общий размер ежемесячной выручки будет равен 1 240 400 рублей.
С 7-го месяца работы при переходе на работу в две смены и сохранении мощности выручка возрастет до 2 443 800 рублей в месяц.
Налоговые выплаты и чистая прибыль
Согласно выбранной системе налогообложения, в период с января по июнь 2020 года налоговые выплаты составят:
(1 240 400 – 1 215 000) х 5% = 1 270 рублей.
Начиная с июля 2020 года, налог будет равен:
(2 443 800 – 1 514 500) х 5% = 46 465 рублей.
Таким образом, первоначальная чистая прибыль не превысит 24 130 рублей в месяц, но уже со второго полугодия составит 882 835 тысяч рублей ежемесячно. Полностью инвестиции окупятся спустя полтора года после запуска проекта.
Анализ рисков
В процессе реализации данного проекта существует вероятность возникновения ряда рисков. Для минимизации потерь в результате их возникновения либо их полного предотвращения будут приняты различные меры.
Риск № 1. Возможная нехватка сырья.
Решение. Для концентрации сырья в одном месте планируется:
- Создать специальные площадки по бесплатному сбору шин у автомобилистов или небольших СТО.
- Заключить договоры на бесплатный вывоз старых покрышек с крупными компаниями, в том числе транспортными.
Риск № 2. Невостребованность переработанной продукции.
Решение. Проведение регулярных маркетинговых исследований, изучение потребительского спроса.
Риск № 3. Технические проблемы с оборудованием.
Решение. Эксплуатация согласно рекомендациям производителя, своевременный профилактический осмотр и ремонт отдельных узлов.
Риск № 4. Усиление конкуренции.
Решение. Мониторинг рынка и контроль качества всей производимой продукции. Кроме того, повысить конкурентоспособность мини-завода помогут более выгодные ценовые предложения, например, акции для постоянных или особо крупных заказчиков.
Подводя итог, следует еще раз отметить, что производство резиновой крошки из отработанных автомобильных шин – достаточно затратное на первом этапе предприятия. Да и полной отдачи от него не стоит ждать с первых дней, несмотря на минимальную конкуренцию. Однако при детальном изучении вопроса, четком планировании и правильно составленном бизнес-плане предприятие, несомненно, окупит все затраты и станет стабильным источником дохода.