Бухгалтерское обслуживание ООО и нюансы проведения
В настоящее время наблюдается тенденция, когда организации обращаются к квалифицированным специалистам, которые гарантируют предоставление качественных услуг по бухгалтерскому обслуживанию. В данной статье будет подробно рассмотрено, какого именно распорядка будут придерживаться данные специалисты при осуществлении сопровождения бухгалтерии ООО.
Общие сведения
Так из-за сложившейся ныне сложной налоговой системы каждой организации придется иметь в штате своих сотрудников квалифицированного бухгалтера. Он в свою очередь будет заниматься бухгалтерским учетом и решать возникающие вопросы в предприятии налогоплательщике.
Однако, иногда возникают ситуации, когда данный работник уходит в продолжительный отпуск, больничный или же увольняется. Тогда непосредственный руководитель будет обязан принимать соответствующие решения, о том, как выйти из данной затруднительной ситуации. В таком случае лучшим временным решением станет бухгалтерское сопровождение.
Первым делом необходимо разобраться в самом понятии, а именно что такое бухгалтерское сопровождение. Это необходимо для того, чтобы понять всю дальнейшую информацию.
При этом сразу же и выясним, какие нормативные акты Российской Федерации будут выступать в роли опоры компаниям заказчикам и исполнителям.
Бухгалтерское обслуживание – это процесс, выполняемый специализированной фирмой, оказывающей данную услугу. Другими словами, все бухгалтерские операции на предприятии будет выполнять фирма с которой был заключен соответствующий договор.
При этом такая компания сможет поставить бухгалтерскую фирму на учет, после чего осуществит организацию и структурирование бухгалтерского и налогового учета, восстановит его в случае необходимости, разработает и подаст в надзирающие органы отчетность.
Какими преимуществами обладает данный процесс?
При таком способе ведения бухгалтерского учета будет проведен ряд мер по общему улучшению данного процесса высококлассными сторонними специалистами.
В частности, их и поможет обойти данная организация, которая своими силами осуществит бухгалтерское сопровождение юридических лиц. При этом общество с ограниченными возможностями имеет ряд следующих преимуществ:
- Гарантированное качество бухгалтерского обслуживания;
- Минимизированы затраты;
- Бесперебойный рабочий процесс.
Основные достоинства обращения в специализированную фирму:
- Как правило, такие компании в своем штате имеют профессионалов. Они в свою очередь обеспечивают оказание качественных услуг. А это означает, что компании не следует переживать о том, что будут допущен ряд ошибок или произойдет просрочка платежей;
- В заключаемых между фирмами соглашениях есть пункты отображающие материальную ответственность за осуществляемую деятельность;
- Кроме того, довольно часто такие фирмы предлагают в дополнительном порядке провести оформление страховки данного договора;
- В данной компании будет отсутствовать необходимость взятия на работу штатного бухгалтера (здесь заключается выгода в том, что теряется необходимость начислять заработную плату, а также выплачивать отпускные);
- Данные фирмы будут обеспечивать постоянное бесперебойное бухгалтерское обслуживание. Так в случае болезни одного специалиста, его заменит второй и процесс не будет нарушен;
- Компания в целом будет экономить на ведении хозяйственного и финансового учета (это достигается благодаря отсутствии надобности приобретения специализированных программ, компьютерной техники и канцелярии).
Законодательные нормы, регулирующие данный процесс
Данные договора регулируются положениями федерального закона имеющим номер четыреста два, который был принят шестого декабря 2011 года. Также необходимо опираться при организации на предприятии бухгалтерского учета на федеральный закон под номером сто двадцать девять. Этот процесс косвенно затрагивает и ряд других законодательных документов.
Как происходит бухгалтерское обслуживание организаций (предприятий)?
В настоящий момент существует несколько этапов бухгалтерского сопровождения:
- Первый этап — это предварительное оценивание состояния бухгалтерской отчетности компании. Данный процесс необходим для того, чтобы выяснить о необходимости восстановления бухгалтерского учета. Также оценивается уровень заказа и объем работ;
- Второй этап – подписание соглашения. В нем говорится, что специальная фирма станет отвечать за весь бухгалтерский учет;
- Третий этап – это подача договора и последующее издание приказа о назначении провайдеров. Здесь отмечаются лица, которые будут вести бухгалтерию общества с ограниченной ответственностью и поставлять отчетность в налоговые органы. После чего в реестре налогоплательщиков будут отражаться все необходимые сведения;
- Четвертый этап – создание и заполнение карточки. Здесь должны обязательно присутствовать образцы подписей должностных лиц и оттиски всех необходимых печатей;
- Пятый этап – это знакомство представителя компании заказчика с ответственным бухгалтером. Это работник специализированной компании;
- Шестой этап – согласно установленным срокам в договоре обслуживающей фирме будет представлена вся необходимая документация;
- Седьмой этап – предоставление заказчику всей полноты информации. Здесь будет перечислена информация о текущем финансовом положении, основных показателях, дебиторских и кредиторских счетах;
- Восьмой этап – это подача во все проверяющие органы соответствующих документов;
- Девятый этап – предоставление сведений компании заказчику (здесь отображается информация о налоговых отчислениях, которые будет нужно перечислить в государственную казну).
При этом необходимо отметить, что в каждой ситуации перечень услуг будет выбираться компанией заказчиком. Вышеперечисленные услуги входят в состав стандартной комплектации.
В качестве дополнительных услуг могут предлагаться следующие:
- Проведения удаленного бухгалтерского сопровождения;
- Установка и последующее обеспечение специальных бухгалтерских программ;
- Долгосрочное хранение данных компании заказчика.
Как правило, все дополнительные услуги будут отражаться в договоре. Обслуживание в таком случае будет:
- Полноценным (комплексным);
- Абонентским;
- Одноразовым;
- Смешанным (он будет заключаться по предварительным договоренностям).
Нюансы для управляющих компаний
В настоящее время все управляющие организации являются юридическими лицами, которые будут вести свою деятельность по управлению жилыми домами в соответствии с заключенными соглашениями.
Основные потребители их услуг:
- Товарищество владельцев квартир;
- Кооперативы;
- Жилищно-строительные кооперативы.
При этом основным списком финансовых операций управляющей организации является транзитный. Все средств, которые будут получены от потребителей, будут перечислены компании, которая обеспечивает снабжение ресурсами.
Давайте разберем, что представляет собой первичная документация в бухгалтерии.
Здесь вы узнаете, какие виды инвентаризации бывают и краткую инструкцию по их проведению.
Что такое инициативный аудит и как он проходит? Читайте об этом тут.
При таком распорядке главным нюансом является то, что такой компании будут предоставлены налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость. Кроме того, ведение бухгалтерского учета должно при этом быть организовано на балансовых счетах.
Также возникает необходимость в учете каждой услуги по отдельности для определенного абонемента. А вот затраты же на содержание управляющих компаний будут покрыты за финансовые средства с оплаты содержания дома.
В результате все вышеуказанные особенности необходимо будет учитывать при ведении бухгалтерского учета, и именно поэтому бухгалтерское сопровождение станет очень кстати. Сам же бухучет будет сильно зависеть от того, с каким налогообложением работает данная компания. Так при УСН будет возможна более лучшая налоговая оптимизация, благодаря заниженным тарифам.