🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Как самостоятельно вести бухгалтерию ИП: на общей системе, при УСН и ЕНВД
Для успешного ведения собственного бизнеса законодательством предусматривается регистрация в качестве ИП, а значит, и взаимодействие с налоговыми органами в части учета.
Значение и особенности бухгалтерского учета в ведении бизнеса для ИП
При его грамотной организации индивидуальное предпринимательство получает:
- возможность оценки текущей ситуации и анализа ее перспективного развития;
- повышение эффективности и упорядоченности работы;
- возможность предусмотреть потенциальные резервы роста и прибыльности предприятия.
Недоплата налогов в размере 10% от общих выплат в течение трех лет может повлечь за собой:
- наложение штрафа,
- блокирование бизнеса;
- уголовную ответственность.
Предприниматели отвечают собственным имуществом, долговые обязательства сохраняются даже при закрытии ИП.
Выбранная при регистрации система налогообложения определяет состав отчетности в налоговые органы:
- ОСНО. Выделяется своей трудоемкостью, учет ведется в полном объеме. Необходим при работе с контрагентам – плательщиками НДС.
- ЕНВД. Выплаты по налогам обозначены в формате фиксированных сумм.
- УСН – упрощенная схема взаимодействия с ИФНС, исключающая начисление и уплату налога на имущество, НДФЛ, НДС.
Сложно ли вести бухгалтерию ИП и как правильно начать
Для организации и ведения учета предусмотрено несколько вариантов, поэтому необходимо определиться, в каком именно формате вы хотите реализовать учетную функцию:
- Самостоятельно.
Для такой организации учета необходимы знания в области действующего законодательства, быть в курсе всех его изменений и нововведений, четко ориентироваться в сроках предоставления отчетности.Применение в работе УСН при отсутствии наемных сотрудников существенно облегчают самостоятельное ведение.
Но «подводные камни» могут присутствовать и здесь, провоцируя риски упущений и, как результат, получение штрафа. - С помощью наемного бухгалтера.
Отпадает необходимость отвлечения на организацию финансовых функций, эта сфера деятельности полностью переходит в его ведение. - Консалтинговые услуги.
Рассматриваются варианты как полного сопровождения, так и частичного.Все зависит от объемов бизнеса.
Полноценное бухгалтерское сопровождение чревато ежемесячным увеличением расходов, услуги частичного характера значительно дешевле, но нет гарантии качественного выполнения работ, неразглашения конфиденциальной информации и прочих моментов.
Организация самостоятельного учета ИП
Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно? Самостоятельный учет предполагает организацию и бухгалтерского, и налогового, и управленческого учета.
С помощью управленческого учета предприниматель получает дополнительную информацию о состоянии финансов своего предприятия, анализ экономической эффективности произведенных операций, что способствует повышению прибыльности работы. Налоговый учет предусматривает своевременную отчетность перед фискальными органами.
Для ведения бухучета идеален вариант работы в бухгалтерских программах, или ведение записей вручную. Основное условие при самостоятельном ведении б/у – иметь четкое представление о проведенных операциях и отлично разбираться в своих документах.
Автоматизация бухгалтерского учета
Существенная роль в облегчении функций учета принадлежит автоматизации. Ниже представлен перечень наиболее популярных бухгалтерских программ.
Большинство голосов, конечно же, за 1С
Наличие «1С:Предприниматель» способствует эффективности контроля финансовой стороны бизнеса, а также реализацию многофункциональной системы отчетности.
В качестве отрицательных сторон можно отметить такие моменты, как дополнительные расходы (онлайн – режим не предусмотрен) на приобретение, установку и сопровождение программы.
Кроме того, для формирования и сдачи отчетности в ИФНС можно использовать сервис «Налогоплательщик ЮЛ», помогающий заполнить, проверить, вывести на бумажный носитель все виды отчетности.
Уточнение. Программа не предусмотрена для полноценного ведения б/учета ИП.
Интернет–бухгалтерия
Функционирование в онлайн – сервисе посредством авторизации. Возможность финансового контроля круглосуточно с любого компьютера.
Программное обеспечение предлагает опцию напоминания о сроках предоставления отчетности и возможности дистанционного заполнения.
В качестве примера: интернет – бухгалтерия для ИП «Мое дело».
Рабочий функционал системы объединяет возможности круглосуточного доступа к базе:
- для всеохватывающего ведения б/у;
- для получения теоретических знаний по ведению учета, сдаче отчетности, получения профессиональных консультаций;
- для бесплатной удаленной регистрации ИП.
ОСНО для ИП
Общая система налогообложения – один из наиболее трудоемких режимов по ведению бухгалтерского учета, налоговых нагрузках, количеству отчетной документации.
Для ИП, где ведется учет на общей системе, предусмотрена отчетность по следующим налогам:
- НДФЛ для резидентов РФ 13 %.
- НДС 0 %, 10 %, 18 %.
- Налог на имущество физлиц до уровня 2 %.
Б/учет на ОСНО для предпринимателей ведется по той же схеме, что и в традиционных компаниях:
- Заполняется книга доходов и расходов.
- Ведется книга покупок/продаж.
- Ведется журнал регистрации счетов – фактур.
- Осуществляется кадровый учет.
- С начисленного фонда оплаты труда работников производятся отчисления во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС).
- Удержание из заработной платы и перечисление в бюджет НДФЛ.
- Отчетность в ИФНС ежеквартальная по НДС, один раз в год сдается налог на доходы физлиц.
НДФЛ
Уплата производится с доходов от деятельности, уменьшенных на сумму расходов, имеющих обоснованное подтверждение. Расчетную формулу можно представить так:
НДФЛ=(доходы минус расходы)*13%,
где:
13% — ставка НДФЛ для резидентов,
нерезиденты платят по ставке 30%.
НДС
Уплата этого налога производится с реализованных товаров и услуг. Предусмотрены налоговые ставки в размере 18, 10, 0 процентов.
Сумма НДС к уплате уменьшается на величину налоговых вычетов:
- НДС на приобретенные товары и услуги;
- НДС на импорт.
Налоговые вычеты должны иметь подтверждение:
- надлежащим образом оформленные первичные документы, подтверждающие факт принятия к учету;
- наличие счета-фактуры.
Налог на имущество
Объектом налогообложения служит недвижимость индивидуального предпринимателя, участвующая в деятельности. Расчет налога производится в размере до 2 % балансовой стоимости.
Какую систему налогообложения выбрать для ИП можно узнать из видео.
Упрощенная система налогообложения для ИП
Благодаря УСН предприниматели имеют возможность ведения упрощенного учета, что наиболее актуально для начинающих бизнесменов.
Минимальное налоговое бремя актуально для освобождения от таких налогов, как:
- НДФЛ в части доходов от предпринимательства;
- Налог на имущество, участвующее в деятельности ИП;
- НДС за исключением на ввоз импорта.
Объектом налогообложения на УСН служат доходы с налоговой ставкой 6 %, либо разность между доходами и расходами, в этом случае применяется н/ставка, величиной в 15 %. В качестве отчетного периода принимается календарный год, по окончании которого, в срок до 30 апреля в ИФНС предоставляется налоговая декларация.
Параллельно в ПФ и налоговую передаются данные об использовании наемного персонала. В случае отсутствия таковых в сведениях проставляется «0».
Ведение кассовых операций, исполнение обязательств налоговых агентов, уплата взносов во Внебюджетные фонды ведется на общих основаниях. При отсутствии выплат физ/лицам уплачиваются фиксированные суммы выплат.
Предельный срок оплаты – последний день отчетного года.
ЕНВД. ИП –плательщик налога
Для получения статуса плательщика по вмененному доходу в налоговую подается заявление (№ЕНВД-2). Эта операция проводится в пятидневный срок с момента начала деятельности.
В качестве испрашиваемых документов выступают:
- Паспорт ИП.
- Свидетельство, подтверждающее постановку на учет и регистрацию, как ИП.
Расчет налога производится по стандартной ставке, составляющей 15 % от н/облагаемой базы. С 2016 года внесены поправки по ее размерам.
Ставка ЕНВД может быть снижена и варьировать от 7.5 до 15 %. Это зависит от решения органов власти м/образований и городов федеральной значимости.
База, с которой исчисляется ЕНВД, так называемый вмененный доход. Его расчет основан на произведении базовой доходности на фактическое выражение физических параметров, скорректированных на специфические коэффициенты.
Отчетность:
- Налоговая декларация по ЕНВД, предоставляется ежеквартально.
- Ежеквартальная отчетность во внебюджетные фонды для ИП, использующих труд работников.
- Ежегодное предоставление данных о среднесписочной численности.
- Бухгалтерская отчетность.
Книга учета доходов и расходов
Ведение КУДиР предусмотрено налоговым законодательством РФ и применяется для расчета налоговой базы по упрощенке. Внешне имеет формат реестра, где отражаются хозяйственные операции налогоплательщика.
Отсутствие книги или ведение ее с нарушениями чревато наложением штрафных санкций от 10 до 30 тысяч рублей, что закреплено на законодательном уровне. В случае занижения налогооблагаемой базы вследствие нарушений штраф составит 20% от размера неуплаты.
Книга ведется в электронном или бумажном формате, во втором случае сшивается, нумеруется, подписывается. Предъявляется на проверку налоговикам по запросу.
КУДиР может служить подтверждением расходования целевых средств, а также доходов при расчете ставки страховых взносов ИП для ПФР.
Порядок заполнения:
- Первый и четвертый разделы предназначены для ИП на УСН «доходы».
- Первый и третий разделы заполняются при налогообложении «доходы минус расходы».
- Наличие операций с основными средствами предполагает заполнение второго раздела.
Порядок занесения данных в книгу представлен ниже, где отражается оформление расходов на примере выданной з/платы и НДФЛ.
Регистрация | Сумма | ||||
---|---|---|---|---|---|
№ п/п | Дата и № первичного документа | Содержание операции | Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы | Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Расчетная ведомость №10 от 17.03.2016 | Учтена в расходах: выплаченная зарплата | 460000 | ||
2 | П/поручение №64 от 18.03.2016 | Учтен в расходах: НДФЛ с доходов работников | 60000 | ||
О вмененной системе налогообложения для ИП на нашем сайте.
Самые перспективные направления малого бизнеса в статье. Строительство и ремонт, косметология, реклама, бухгалтерский учет и многое другое.
О сроках отчетности в ПФР здесь.
Стоимость бухгалтерских услуг
Итак, сколько стоит вести бухгалтерию ИП? Среднестатистическая зарплата рядового бухгалтера по Росси составляет порядка 30000 рублей, главного – 45000 рублей.
Сумма начисленных страховых взносов, соответственно,9000 рублей и 13500 рублей. То есть, в среднем, для ИП услуга бухгалтера обойдется в 39000 или 58500 рублей.
Обращение к аутсорсингу обойдется примерно в таком формате.
Количество документов | УСН 6% | УСН 15% | ОСНО |
---|---|---|---|
— | 1000р. | 1000р. | 1500р. |
— | 1000р. | 1000р. | 1000р. |
до 10 | 1700р. | 1700р. | 2100р. |
до 20 | 1900р. | 2000р. | 2500р. |
до 30 | 2500р. | 2700р. | 3300р. |
до 40 | 2700р. | 3000р. | 3700р. |
до 50 | 3300р. | 3700р. | 4600р. |
до 75 | 4400р. | 4950р. | 6100р. |
до 100 | 5400р. | 6400р. | 7600р. |
до 150 | 7300р. | 8800р. | 10700р. |
до 200 | 9700р. | 11500р. | 16000р. |
свыше 200 | договорная |
Заключение
Представленная раскладка по ведению бухучета ИП носит информационный характер.
Об общей системе налогообложения для ИП узнайте в видео.
Вести Бухучет Если открываешь свой бизнес не важно маленький или большой бухучет вообще критически важен. Налоговая накрывает очень сильно и налоги нужно выплачивать в полной мере иначе это может навлечь на вас наложение штрафа, блокирование бизнеса, а еще хуже уголовную ответственность. Поетому ведение бухучета в вашем бизнесе защитит от таких неприятностей.