Объявление на взнос наличными — правила составления
Все предприятия и организации независимо от формы собственности, и получающие финансовую прибыль должны сдавать на хранение временно не задействованные денежные ресурсы в банковские учреждения. Это делается для того, чтобы финансовая наличность, прошедшая через кассу организации, после чего поступившая в банк, впоследствии была зачислена на счет данного предприятия.
Что представляет собой объявление на взнос наличными
Наличная сумма денег вносится предприятием только на его личный финансовый счет, и в кредитное учреждение, в котором этот счет был открыт. Для осуществления таких финансовых операций между организациями и банками, предусмотрено объявление на взнос наличными.
Сообщение на взнос представляет собой особый вид документа, с помощью которого юридические лица могут пополнить свой расчетный счет, при предварительном внесении наличных денежных средств, в банковскую организацию.
Форма данного объявления утверждена распоряжением от 24.04.2008 года № 318-П Центрального Банка Российской Федерации, и имеет индивидуальный номер 0402001. И именуется в законодательстве как «Порядок ведения кассовых действий и принципах хранения, а также доставки купюр и монет государственного банка в кредитные учреждения на территории РФ».
Этот финансовый документ складывается из трех частей, которые печатаются на одной странице, и разделяются пунктирными линиями. Такие части банковского акта представляют собой:
- Само объявление, которое оставляется в кассе финансового учреждения при приеме денежных средств от юридического лица;
- Квитанцию, она выдается юридическому лицу представляющему предприятие, для доказательства приема – передачи финансовой суммы. Квитанция в обязательном порядке должна иметь оттиск штампа;
- Ордер, передается в бухгалтерский отдел кредитной организации.
В сообщении взноса наличных средств обязаны указываться точная сумма вносимых денег и полная информация о расчетном счете, куда эти финансы должны будут начисляться.
В случае, если сотрудниками банка будет выявлено расхождение между вносимой суммой денежных средств и указанной в объявлении, они могут предложить повторно составить подаваемый документ. Где фактическая денежная наличность будет соответствовать сумме вписанной в финансовое сообщение. Однако банковский работник на кассе должен зачеркнуть не правильно указанную сумму, после чего на обратной стороне документа от руки написать имеющуюся фактическую наличность и поставить свою подпись.
Дальше исправленное объявление передается в бухгалтерию банка для формирования нового объявления.
Случаи использования
Объявление на взнос денежных средств, применяется когда:
- финансовые учреждения вносят денежные суммы на личные корсчета, располагающиеся в центрах банковских организаций с расчетно кассовыми операциями;
- юридические лица хотят зачислить на свой счет имеющуюся наличность;
- индивидуальные предприниматели или другие физические лица вносят в банковскую сферу деньги для пополнения своего кредитного счета.
Не стоит забывать, что данная форма используется только в будние дни, так как в красные дни календаря (выходные, праздники) наличность не сдается. Но и в рабочие дни бывают исключения. Такие, например как выдача зарплаты или расположение предприятия в труднодоступном районе. Если выплачивается заработная плата, то лимит содержания наличных денег у организации может составлять три дня. А в случае с отдаленностью от кредитных учреждений, такой лимит составляет не больше пяти дней.
Лучше всего такой финансовый документ использовать юридической компании для пополнения личного расчета счета. Так как данная операция позволяет сохранить финансовые средства, а также переводит наличные деньги в безналичные. Что является положительным моментом при расчете крупных сумм с поставщиками или другими заинтересованными лицами. Также данная операция дает возможность начислять заработную плату трудящимся на их личные банковские счета без дополнительных платежей и других ненужных действий.
Использование сообщения на взнос денег, в первую очередь подтверждает законность действий, осуществляемых между лицом, которое вносит свою наличность и банком, который осуществляет операции с данной наличностью в интересах обратившегося клиента.
В этой статье вы узнаете, как составить акт инвентаризации ТМЦ по всем правилам.
Как правильно провести инвентаризацию кассы? Об этом вы узнаете здесь.
Тут вы узнаете, как правильно оформить возврат денежных средств покупателю.
Правильность заполнения документа
Форма банковского документа 0402001 «Объявление на взнос наличных средств» заполняется согласно графам в следующем порядке:
- ставится порядковый номер заполняемого акта, нумерация начинает вестись с начала текущего года;
- вписывается дата сдачи наличных средств в банковское учреждение. При этом дата и год прописывается цифрами, а месяц буквами (название месяца);
- указывается полная информация человека вносящего денежную сумму, можно также указать какую либо дополнительную информацию (название предприятия);
- номера дебитных и кредитных счетов заполняются банковскими сотрудниками, согласно плану счетов;
необходимо вписать полное или сокращенное название юрлица; - в следующей строке пишется индивидуальный номер налогоплательщика, который подтверждает наличие свидетельства о регистрации в налоговом государственном органе;
- проставляется финансовый счет, куда впоследствии будут перечислены внесенные финансовые средства;
указывается название банка, куда вносится наличность, а также название финансового учреждения, где находится личный счет юридического лица куда будет начислена внесенная наличность; - идентификационный банковский код, банка-вносителя и банка-получателя;
- вносимая сумма денежных средств пишется прописью (буквами) в начале строки. Первое слово обязательно должно начинаться с заглавной буквы. Если после вписанного словосочетания остается место, его необходимо заполнить двойным прочерком. В данной графе прописью вписываются только цифры означающие рубли, а копеечная сумма обозначается цифирным способом;
- в последней обязательной для заполнения графе указывается способ или источник полученных доходов у предприятия. Эта строка заполняется цифрами, которые согласно классификатору имеют свои обозначения.
После внесения всей нужной информации предусмотренной бланком, необходимо поставить подпись лица производящего взнос денежной суммы. Кроме этого в конце данного объявления должны стоять подписи сотрудников бухгалтерии и кассы банка.
Что касается квитанции и ордера (остальные две части документа), то они составляются аналогично.
Правила передачи в банк
Порядок предоставления документа по форме 0402001 производится согласно следующему порядку:
- после подачи сообщения на взнос, оно проверяется бухгалтерскими работниками банка на соответствие заполнения требуемым стандартам;
- затем лицу, вносящему финансовую сумму, банковским учреждением выдается квитанция, а само объявление передается кассиру банка;
- работник кассы проверяет поданный документ на наличие всех необходимых подписей, и соответствие указанной денежной суммы фактической ее наличности;
- после чего проверенный акт дается на подпись вносителю, и происходит передача указанных в объявлении наличных денежных средств. При этом пересчет денег кассиром должен осуществляться таким образом, чтобы за этой процедурой беспрепятственно мог проследить клиент внесший наличность;
- заключительным этапом является подписание кассиром три части финансового документа и проставление на квитанции штампа банковской организации.
По завершению всех проверок, подписаний и получении наличных денег, кассир передает ордер в бухгалтерию банка, а квитанцию (чек) обратившемуся клиенту. Чек является доказательством проделанной операции, который должен храниться не менее пяти лет вместе с другой имеющейся кассовой документацией.
Бывают случаи, когда объявление было проверено и передано в кассу кредитной организации, однако наличные денежные средства не были внесены. Тогда кассир имеет полное право уничтожить поданный бланк в конце рабочего дня.