Как получить справку о стаже работы — образец

Каждый действующий или уволенный работник имеет право на получение от работодателя справки о стаже работы. Очень часто она запрашивается для передачи в Пенсионный фонд России, когда нельзя другим способом доказать имеющийся трудовой стаж. На сегодняшний день не существует законодательно установленного образца данного документа и инструкции по его оформлению. По этой причине работодатели могут составлять справку о стаже в произвольной форме, но в ней должна содержаться ключевая информация о трудовой деятельности сотрудника. В данной статье пойдет речь о правилах оформления документа и его назначении.

Справка о стаже работы

Функциональное назначение

Справка о стаже трудовой деятельности может потребоваться в следующих ситуациях:

  • для передачи в гос. организации;
  • для передачи в органы соц. защиты;
  • при оформлении кредита/займа в банковской/кредитной организации и пр.

Подтверждение необходимо тогда, когда информация, представленная в трудовой книжке:

  • содержит поправки, искажения и ошибки;
  • не заверена печатью;
  • написана нечитаемо или малоразборчиво;
  • неполная и отсутствуют все записи о работе и пр.

Данный документ выступает в качестве подтверждения таких фактов о профессиональной деятельности работников, как:

  • величина заработной платы;
  • занимаемая должность;
  • трудовой стаж;
  • опыт работы и пр.

Что требуется сделать для оформления

В небольших компаниях процедура приема запроса на подготовку справки о трудовом стаже обычно очень простая, от сотрудников не требуется подачи никаких специальных документов. В таких случаях достаточно устно обратиться к работодателю или бухгалтеру фирмы с просьбой выдать нужную бумагу.

На средних и крупных предприятиях от работника может потребоваться оформление запроса в письменной форме. В такой бумаге прописывается цель получения справки и то, какие именно данные нуждаются в подтверждении. Однако работник не обязан раскрывать причину подготовки документа своему работодателю.

Возможен ли отказ со стороны работодателя в выдаче справки

Согласно действующим в России нормативно-правовым актам, каждый наемный работник обладает правом на получение любой информации от своего нанимателя, связанной с его профессиональной деятельностью, для последующего распоряжения ею по своему усмотрению. Работодатель может предоставить копию документа о трудовом стаже заявителя, оформить выписку из внутренней документации фирмы либо подготовить специальную справку.

Временной промежуток, возникающий между датой подачи заявки и днем выдачи справки работнику, не должен превышать трехдневный срок (в расчет берутся только рабочие дни). Если возникла ситуация, когда работодатель не предоставляет запрашиваемый документ (независимо от причины), то сотруднику следует обратиться в суд.

Кто выдает

Как правило, справка подготавливается менеджером того структурного подразделения компании, в котором аккумулируются запрашиваемые данные. Таким образом, если сотруднику нужна справка о занимаемой должности (профессиональной деятельности), то за требуемыми сведениями следует обратиться в отдел кадров, если же интересует информация о заработной плате, то обращение передается в бухгалтерию.

Читайте также!  Приказ о назначении материально ответственного лица: бланк и образец

В отдельных ситуациях справка о стаже работы создается менеджером того подразделения, в котором трудился заявитель. В таком случае документ удостоверяется генеральным менеджером компании или другим сотрудником, уполномоченным на осуществление подобных действий.

Срок годности справки

В зависимости от цели, ради которой запрашивается документ о трудовом стаже, каждая справка обладает своим периодом полезного действия. Данный срок определяется тем учреждением/организацией, куда передается готовая бумага. Обычно временной промежуток, в течении которого не теряется актуальность указанных в справке данных, не превышает двух недель. В указанный срок заявитель должен успеть заказать бумагу о стаже, получить ее и предоставить адресату. В противном случае процедуру оформления придется повторить.

Возможно ли получение ранее уволившимся сотрудником

Согласно отечественным законам в сфере трудового права, даже уволившийся сотрудник может рассчитывать на получение у бывшего нанимателя необходимой ему справки. Работодатель обязан подготовить по запросу действующего или уволенного работника справку о заработной плате. Она часто требуется для оформления субсидии, пенсии по старости, пособия или прочих соц. выплат. Документ составляется на базе сведений, которые хранятся в архиве компании.

Содержание справки

Поскольку отсутствует законодательно закрепленный унифицированный бланк справки о трудовом стаже, она оформляется в свободном виде. Некоторые компании при подготовке документа используют шаблон, сформированный ответственными сотрудниками. В таком случае его следует зарегистрировать в учетной политике юридического лица.

Обязательные элементы справки о стаже:

  • наименование компании-работодателя;
  • день составления документа;
  • данные, которые подлежат удостоверению;
  • подпись генерального менеджера организации или другого ответственного сотрудника.

С 2016 года юридические лица не обязаны ставить на подобных документах печать фирмы, но тогда в нем должна содержаться информация о компании-работодателе (юридический адрес, контактный телефон и прочие реквизиты). Если сведения об организации будут отсутствовать, то справка может быть признана недействительной.

Наниматель несет административную ответственность за актуальность и правдивость указанной в справке информации. Внесение в документ заведомо неверных сведений повлечет за собой наложение крупных денежных санкций на компанию и ответственных должностных лиц. В отдельных ситуациях к справке о стаже работодатель формирует приложение (например, прикладывает копии подтверждающих документов). В данном случае в тексте бумаги прописывается пункт о прикрепляемой сопроводительной документации.

Особенности оформления

Данный документ разрешено оформлять как в печатной форме, так и написать от руки. Для справки можно использовать лист стандартного размера (формат А4) или фирменный бланк. Второй вариант предпочтительнее, так как в этом случае в документе не нужно будет специально прописывать реквизиты организации. Количество выдаваемых заявителю экземпляров справки законодательно не ограничено. Каждый документ заверяется должным образом.

Читайте также!  График отпусков на 2020 год: составление по новым правилам

После того как работник получит на руки готовую справку, он должен будет ее досконально проверить. Если будут выявлены какие-либо ошибки (опечатки, неточности, исправления), то у работодателя следует потребовать подготовить новый документ. В отдельных случаях от заявителя может понадобиться (при получении справки) поставить подпись во внутренней книге учета документов.

Порядок составления

Последовательность написания справки о стаже работы:

  1. В верхней части документа прописывается полное фирменное наименование организации, а на следующей строке указывается ее фактический адрес и контактный телефонный номер. Можно дополнительно разместить такие сведения, как ИНН, КПП, ОГРН.
  2. Затем ставится дата формирования документа.
  3. Далее посередине строки располагается слово «Справка», а также ее внутренний номер.
  4. После этого в основной части документа фиксируется ключевая информация. Здесь прописывается полное имя работника, о трудовой деятельности которого составляется справка, и факты о его работе в компании. Если в процессе работы в фирме сотрудник изменил свою фамилию, то указываются реквизиты того документа, который послужил основанием для данных перемен (например, свидетельство о заключении брака). Кроме сведений о занимаемой должности и стаже работы в фирме, здесь может приводиться информация о переводах сотрудника, фактах совместительства, присвоенных разрядах, категориях и пр. (данные подтверждаются ссылками на реквизиты соответствующих документов).
  5. В нижней части справки ставится подпись (директора/уполномоченного лица) и ее расшифровка.

Если заявитель озвучил цель подготовки документа, то в нем может быть указано, кому он будет предъявлен.

С образцом справки о стаже работы можно ознакомиться ниже.

Образец справки

Получение через Пенсионный фонд России

Если гражданин не может по какой-либо причине получить сведения о своем стаже трудовой деятельности у работодателя, то ему следует обратиться с обращением о предоставлении данной информации в российский Пенсионный фонд.

Способы формирования заявки на получение справки:

  • при личном визите в территориальное подразделение Пенсионного фонда;
  • через многофункциональный центр;
  • посредством персонального кабинета на веб-портале Пенсионного фонда;
  • посредством персонального кабинета на веб-портале «Госуслуги».

Таким образом заявитель получает сведения о состоянии своего уникального лицевого счета. Данная справка выдается бесплатно, а длительность процедуры ее оформления составляет десять дней (с момента обращения).

Сведения о состоянии лицевого счета застрахованного лица

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Видео

В видеоматериале говорится о проблеме подтверждения неучтенного трудового стажа.

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий