🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план автосервиса с примерами
Одним из наиболее привлекательных направлений бизнеса среди предпринимателей является ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Однако самостоятельно и с первого раза составить грамотный бизнес-план автосервиса под силу далеко не каждому.
Что же делать начинающим предпринимателям? С чего начать планирование и каким моментам уделить особое внимание, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов нового проекта?
Предварительный этап
Прежде чем представить банку или инвестору готовый бизнес-план, предпринимателю необходимо провести немалую подготовительную работу. Первоочередная задача начинающего бизнесмена – определение конкретного направления работы. Автосервис имеет достаточно широкое понятие, куда относятся:
- автомойка и чистка салонов;
- заправочные и смазочные типы работ;
- ремонт внутренних механизмов;
- кузовные работы, в том числе тюнинг и реставрация;
- сварочные работы;
- шиномонтаж и многое другое.
Выбирать стоит то направление, в котором начинающий бизнесмен наиболее «подкован». Также необходимо ориентироваться и на финансовые возможности, так как для охвата всех видов услуг одновременно потребуются значительные затраты.
Опытные владельцы станций технического обслуживания советуют для начала остановиться на 2-3 видах деятельности. Впоследствии дело можно будет расширить и увеличить количество оказываемых услуг.
Помимо количества услуг, потребуется определиться с видом техники, которая будет обслуживаться в сервисе (легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, грузовой транспорт грузоподъемностью до 30 тонн, сельскохозяйственная техника). Также можно остановить свой выбор на транспорте определенных производителей, специализироваться на ремонте иностранных или отечественных авто (вероятность поломки у тех и у других примерно одинакова).
Анализ рынка, целевая аудитория
Оценив свои возможности, не менее важно проанализировать и рынок подобных услуг. Так, согласно статистическим данным, в настоящее время на территории России работает более 50 тыс. компаний, занимающихся обслуживанием автотранспорта. Из них:
- 65% – авторизованные сервисы;
- 25% – сетевые;
- 10% – индивидуальные, работающие на себя.
При этом спрос на автомобильный сервис постоянно увеличивается. Связано это как с увеличением количества автомобилей у населения, так и с невозможностью часто менять машины (проще отремонтировать, чем купить новую). Самая массовая целевая аудитория – владельцы легковых транспортных средств.
Выбор формы деятельности
Для открытия автосервиса можно организовать ИП или ООО. У обоих вариантов есть ряд преимуществ перед другим. Но есть некоторые недостатки и нюансы, которые также стоит учесть. Например, если дело не выгорит и автосервис обанкротиться, то в случае с ООО предприниматель рискует потерять только бизнес, а вот в ситуации с ИП высок риск остаться и без имущества. При этом регистрация ИП потребует меньших затрат и времени.
Выбор помещения
Еще один вопрос, требующий тщательной проработки, – помещение. Оно должно не только находиться в максимально подходящем месте, но и соответствовать определенным требованиям:
- Подключение к системе центрального водоснабжения.
- Наличие центральной канализации.
- Достаточная удаленность от жилых домов и водоемов (минимум 50 метров).
- Наличие электричества и системы отопления.
- Достаточная площадь (из расчета 5 м2 на каждого рабочего + место для оборудования и хранения запасных частей и инструментов).
Кроме того, необходимо позаботиться об удобном подъезде клиентов к автосервису. При этом желательно располагать свое предприятие по обследованию автомобилей в местах с минимальным количеством конкурентов (в идеале и вообще без них). Также стоит проработать вопросы найма и отбора персонала, безопасности в автосервисе и ряд других.
Наглядный пример бизнес-плана автосервиса
Как известно, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. Поэтому готовый пример бизнес-плана поможет предпринимателям (особенно начинающим) лучше сориентироваться как в расчетах, так и в организации собственного дела.
Краткое резюме
Цель бизнес плана – организация автосервиса, основным видом деятельности которого будет ремонт и техническое обслуживание японских легковых автомобилей различного класса.
Организационно-правовая форма: ИП.
Среднесписочная численность рабочего персонала:
Руководитель проекта: Сидоров Иван Иванович.
Местоположение
Открытие бизнеса планируется в городе Новоалтайск Алтайского края. Месторасположение – у въезда в город, в 300 метрах от трассы Барнаул – Новосибирск.
Преимущество данного выбора заключается в хорошей видимости будущего автосервиса с проезжей части и постоянный машинопоток, что значительно увеличивает количество потенциальных клиентов.
Инвестиции и источники финансирования
Для организации автосалона требуется 1,5 млн. рублей. 70% от этой суммы – кредитные средства, полученные сроком на три года под 20% годовых. График погашения кредита – дифференцированный.
Окупаемость проекта
Согласно расчетам, выполненным на основании модели бизнес-плана, показатели окупаемости автосервиса составили:
- срок планирования – 10 лет;
- NPV – 3 107 тыс. руб.;
- простой срок окупаемости (СО) – 3,6 лет;
- дисконтный СО – 4,3 лет;
- IRR – 57%.
NPV – показатель прибыли участников инвестиционного проекта за рассматриваемый период.
Простой срок окупаемости – это период времени, за который сумма чистого финансового потока покроет сумму вложений.
IRR – показатель, при котором NPV проекта равен нулю.
Инвестиционный план
В данном разделе подробно рассмотрено все, что касается финансовой и технической стороны открытия автосервиса.
Помещение
Для размещения автосервиса будет арендовано готовое помещение. Помимо платы за аренду договором будет предусмотрена оплата коммунальных платежей (электроэнергия, вода, водоотведение). В помещении, помимо основного зала, для ремонта площадью 100 м2, разделенного на три части (каждая с отдельным въездом), будут оборудованы комнаты:
- приема клиентов (20 м2);
- ожидания (15 м2);
- приема пищи и отдыха персонала (15 м2);
- комната для административно-управленческих работников (15 м2).
Также предусмотрено наличие подсобных помещений для хранения инструментов и запасных частей (площадь 7 м2).
До запуска проекта помещение будет дооборудовано под автосервисные услуги. Стоимость услуг по дооборудованию – 100 тыс. руб.
Основные и дополнительные услуги
В качестве основных автосервис будет оказывать следующие услуги:
- техобслуживанию японских автомобилей;
- ремонт подвески, тормозной, охлаждающей систем;
- шиномонтажные работы;
- диагностика.
Помимо основных, автосервис будет оказывать дополнительные услуги по:
- обслуживанию любых отечественных автомобилей;
- выезду мастеров автосервиса на адрес заказчика (место поломки).
По причине недостатка площадей и квалифицированных кадров в автосервисе не будут предоставляться услуги по ремонту электрики авто и автомалярные работы.
Объем инвестиций
Для оказания запланированных услуг будет закуплено следующее оборудование:
Общая сумма первоначальных вложений в открытие автосервиса составить 1,5 млн.
План инвестиционных работ
Расчетное время запуска автосервиса – 5 месяцев.
Маркетинговый план
Одним из первых мероприятий по привлечению клиентов будет подготовка вывески автосервиса. Ее размер рассчитан так, чтобы проезжающие могли без труда видеть ее с трассы. Помимо названия автосервиса, на ней будут указаны основные преимущества станции обслуживания, в частности, сниженные цены и сжатые сроки ремонтных работ без накруток за срочность.
Также для повышения заинтересованности автолюбителей будут использованы цены, установленные на среднем для этого сегмента рынка уровне – 800 руб. / нормочас. Кроме того, в течение первых 3-х месяцев будет проводиться акция: каждый новый клиент автосервиса сможет получить услугу по ремонту своего авто с 20% скидкой.
SWOT-анализ предприятия
К сильным сторонам нового бизнеса относятся:
- удобное и удачное месторасположение;
- наличие яркой и информативной вывески;
- приемлемые цены;
- наличие высоких потолков в помещении, что позволит ремонтировать даже крупногабаритные авто.
Слабыми сторонами нового автосервиса, в свою очередь, являются:
- отсутствие стабильной клиентской базы;
- отсутствие опытных квалифицированных сотрудников.
К возможностям можно отнести:
- перспективы дальнейшего развития, в первую очередь, наем специалиста по автоэлектрике;
- расширение площадей для выполнения малярных и реставрационных кузовных работ.
К угрозам данного бизнеса относятся:
- появление конкурентов на близлежащей территории;
- дальнейшее развитие кризиса в стране.
Организационный план
Для ведения предпринимательской деятельности планируется зарегистрировать ИП с уплатой налогов по системе ЕНВД.
Открываемый автосервис будет относиться к разряду средних СТО, поэтому для его работы не потребуется большого количества персонала. Достаточно будет 4 мастеров и административных работников, которые будут заниматься оформлением заказов.
Таким образом, для организации работы автосервиса планируется задействовать 8 сотрудников:
Должность |
Оклад тыс. руб. |
Кол-во Чел. |
Общие затраты на оплату труда тыс. руб. |
Премиальные выплаты % |
---|---|---|---|---|
Гендиректор | 25 | 1 | 25 | 20 (от прибыли) |
Администратор | 20 | 2 | 40 | 10 (от стоимости произведенных работ) |
Автомеханик | 20 | 4 | 80 | 40 (от стоимости выполненных работ) |
Главный бухгалтер | 20 | 1 | 20 |
Таким образом, ежемесячные выплаты по окладу составят 165 тыс. рублей.
Финансовый план
Планируется, что 70% средств, необходимых на оборудование и запуск автосервиса, будут профинансированы за счет кредита. Сумма займа составит 1 050 тыс. рублей, процентная ставка – 20%, срок погашения займа – 3 года дифференцированными платежами.
При планировании бизнеса были учтены следующие факторы:
- соотношение годовой инфляции – около 10%;
- ставка дисконтирования – 11%;
- соотношение ставки НДФЛ – 13%.
Планируемые отчисления в соц. фонды составят порядка 34,2.
Доходы и расходы
Ожидаемая доходная часть за счет выручки автосервиса при этом составит:
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3696 | 8012 | 8813 | 9694 | 10663 | 11730 | 12903 | 14193 | 15612 | 17174 |
Затраты по основным пунктам на планируемые 10 лет (с учетом инфляции) составят:
Налоговые отчисления
К расходной части бюджета будущего автосервиса относятся и налоги. При открытии станции техобслуживание планируется оплачивать ЕНВД. А с 2021 года (после того, как данный вид налогообложения будет отменен) перейти на УСН (доход).
1 год (2019) | 2 год
(2020) |
3 год
(2021) |
4 год
(2022) |
5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
165 | 331 | 528 | 581 | 639 | 703 | 774 | 851 | 936 | 1030 |
В первый год расчет налога выполняется только за 6 месяцев, так как первую половину года занимают подготовительные мероприятия и автосервис еще не осуществляет свою деятельность.
Чистая прибыль
После вычета всех расходов из доходной части бюджета, чистая прибыль автосалона составит
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-410 | 167 | 143 | 280 | 433 | 601 | 784 | 987 | 1209 | 1455 |
В результате выполненного расчета видно, что уже начиная со второго года работы, автосервис начнет приносить стабильную чистую прибыль. Кроме того, была определена точка безубыточности предприятия, которая позволяет установить, что планируемый бизнес обладает достаточно хорошим запасом прочности.
Анализ рисков
В деятельности автосервиса, как и в любом другом бизнесе, присутствуют различные риски. Самыми характерными из них являются:
- Уменьшение платежеспособности населения. Это может привести к уменьшению выручки станции техобслуживания.
- Увеличение налогового бремени (дополнительные налоги и выплаты). Приведет к уменьшению прибыли даже при неизменных показателях выручки.
- Санкции на японские автомобили. Приведет к уменьшению количества клиентов.
Также к рискам относятся усиление конкуренции, потеря квалифицированных сотрудников, сбои в поставках запасных частей и оборудования.
Способом решения данных проблем должно стать грамотное выстраивание партнерских отношений, достойная оценка труда работников, мониторинг ситуации на рынке и умение работать на опережение.
Подводя итог, стоит отметить, что автосервис – это, несомненно, один из наиболее прибыльных видов бизнеса на сегодняшний день. Поэтому продуманный и грамотно составленный бизнес-план вполне способен заинтересовать банки и инвесторов, готовых вложить свои средства в перспективное дело.