🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план: открываем кондитерскую
Редко какой человек, независимо от возраста, откажется от сладостей и выпечки, поэтому среди наиболее перспективных видов бизнеса всегда остаются кондитерские различных форматов. Четко продуманный и правильно составленный бизнес-план кондитерской поможет начинающему предпринимателю заранее учесть все тонкости бизнеса, взвесить «за» и «против» и оценить свои возможности. После чего останется только реализовать проект и начать получать прибыль.
Краткое резюме
Цель проекта: создание высокорентабельного кондитерского производственного цеха, удовлетворение потребительского спроса и получение прибыли.
Руководитель проекта: Иванов Иван Петрович
Место расположения кондитерской: г. Калуга.
Форма собственности: ООО.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств предпринимателя и кредита в размере 700 000, взятого сроком на 2 года под 11,8% годовых.
Планируемый старт проекта: 1 апреля 2020 года.
Основная идея проекта (описание услуги)
Для организации бизнеса выбран формат кондитерской в виде производственного мини-цеха без собственного торгового зала. Продукция будет реализовываться в торговые точки, муниципальные учреждения и заведения общественного питания (кафе и кафетерии города).
В качестве дополнительной услуги цех предложит изготовление тортов на заказ частным лицам (ко дню рождения, свадьбе, другому празднику).
Под цех будет оборудовано помещение площадью 50 м2. Для этого будет заключен договор с собственником помещения сроком на 5 лет.
Ассортимент кондитерской составят:
- восточные сладости;
- торты (готовые и на заказ);
- пирожные;
- маффины;
- кексы;
- вафли;
- пряники;
- печенье;
- зефир;
- шоколад;
- хлебобулочные изделия.
Вся продукция будет иметь среднюю ценовую категорию.
Характеристика отрасли на рынке
Настоящий готовый бизнес-план учитывает востребованность кондитерских изделий на современном рынке и конкурентную среду в сфере их производства и реализации в г. Калуга.
Различные статистические и аналитические исследования свидетельствуют о том, что кондитерские изделия все более переходят из разряда привилегированного товара к доступному для массового потребителя, что значительно увеличивает спрос на них.
Увеличению спроса местных изделий также способствуют сокращение объемов импорта и желание потребителей получать свежий товар (только что выпеченный). При этом на первом месте по востребованности у населения находятся зефир, шоколад и изделия из него, на втором – печенье, пряники и вафли. Торты, пирожные и кексы занимают третью позицию в ТОПе популярных кондитерских изделий.
Учитывая все это, был разработан ассортимент будущей кондитерской, в который вошли все самые популярные у покупателей изделия.
Что касается конкуренции, то она в данной отрасли очень высокая. Основные конкуренты нового производственного кондитерского цеха – крупные производители с громким именем («Большевик», «Красная Звезда», «Акконд» и другие), реализующие свою продукцию по всей стране.
Также в Калуге имеются свои местные кондитерские предприятия, работающие на рынке уже не первый год и имеющие высокий имидж среди потребителей. Наиболее крупным конкурентом в этом плане является компания «Калужский кондитер». Кроме того, в качестве конкурентов рассматриваются производственные цеха и мини-пекарни при кафе.
Изучив рынок, было принято решение об открытии производственного цеха в Московском районе города (он менее других охвачен сетью кондитерских). Для повышения конкурентоспособности нового предприятия предполагается уделить особое внимание качеству всей продукции, ее натуральности и эксклюзивности (изделия будут изготавливаться по оригинальным рецептам, но с учетом спроса населения).
SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
Качество и эксклюзивность продукции Высокий уровень мотивации Хорошая производительность за счет использования современного высокотехнологичного оборудования Эффективная реклама |
Необходимость первоначальных инвестиций Сложность «входа» в рынок (связана с необходимостью оформления целого ряда разрешений) Отсутствие положительного имиджа, неопытность предпринимателя Не отлаженные каналы сбыта готовой продукции
|
Возможности | Угрозы |
Использование различных ресурсов (значительное количество поставщиков) Расширение ассортимента (разработка новых рецептов) Открытие собственных торговых точек
|
Усиление конкуренции, появление подобных частных предприятий Ужесточение работы в данной отрасли, появление новых требований Выход из строя оборудования Увеличение себестоимости продукции Проблемы с поставками
|
Маркетинговый план
Одна из важнейших задач маркетинга новой кондитерской заключается в формировании правильной ценовой политики. За основу при расчетах принимается среднерыночная стоимость кондитерских изделий. Акцент будет сделан на снижение цены по сравнению с конкурентами. Но при этом, учитывая психологию потенциальных покупателей (хорошее не может стоить дешево), сильно занижать стоимость продукции не планируется.
Для знакомства потенциальных потребителей (как юридических, так и физических лиц) с продукцией нового кондитерского цеха будут предприняты следующие шаги:
- Создание собственного сайта, где будет представлен весь ассортимент товара с фотографиями и описанием состава, координатами предприятия (для онлайн заказов) и отзывами покупателей.
- Открытие групп в популярных соцсетях. В них также потребители смогут посмотреть ассортимент продукции, фото изделий, познакомиться с их составом и ценами, оставить комментарий.
- Флаеры для физических лиц и электронная рассылка для юридических.
В дальнейшем для привлечения новых покупателей планируется использовать различные скидочные акции.
Организационный план
При выборе формы собственности кондитерской были изучены различные варианты на примере опыта аналогичных предприятий. В итоге приято решение о регистрации ООО. Код ОКВЭД: 5.81 – «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения».
Система налогообложения УСН «доход» (ставка 6%).
Сроки подготовки кондитерской к открытию:
Мероприятие | Срок реализации, мес. |
---|---|
Регистрация ООО, оформление всех необходимых разрешений | 1 |
Заключение договора аренды и ремонт помещения | 2 |
Покупка и установка необходимого оборудования | 1 |
Подготовка технологических карт изделий | 1 |
Подбор сотрудников, поиск поставщиков и покупателей (юридических лиц) | 1 |
Реализация маркетингового плана будет осуществляться параллельно. Реклама новой кондитерской будет запущена после покупки и установки оборудования. Таким образом, начав работу по организации производственного кондитерского цеха в ноябре 2019 года, в начале апреля можно будет приступить к выпуску и реализации продукции.
Персонал
Для полноценного производства коллектив кондитерского цеха будет составлен из:
- кондитера-технолога – 1 чел.;
- пекарей – 2 чел.;
- помощников пекарей – 4 чел.;
- водителя – 1 чел.;
- технического персонала (уборщицы) – 1 чел.
Собственник при этом возьмет на себя обязанности администратора и торгового представителя. Бухгалтер кондитерской будет работать удаленно.
Производственный план
При формировании производственного плана учитываются следующие требования, предъявляемые к оборудованию кондитерского цеха:
- отсутствие подвальных помещений;
- наличие действующей системы вентиляции;
- бесперебойная подача холодной и горячей воды, исправная канализация;
- беленые потолки и облицованные плиткой стены;
- наличие туалета и склада.
Ремонт помещения будет выполняться согласно всем санитарным правилам и нормам.
Из оборудования для организации работы потребуется:
Наименование | Количество |
---|---|
Печь пекарская | 1 |
Печь пекарская с таймером и стеклянной дверцей | 1 |
Шкаф расстойный | 1 |
Мукопросеиватель | 1 |
Тестомес | 1 |
Лист подовый для ХПЭ | 20 |
Зонт вытяжной | 1 |
Моечная ванна (двухсекционная) | 1 |
Моечная ванна (односекционная) | 1 |
Холодильный шкаф | 1 |
Стол кондитерский | 1 |
Стол пищевой | 1 |
Весы порционные | 1 |
Тележка-шпилька | 1 |
Варочная поверхность | 1 |
Миксер | 2 |
Морозильная камера | 1 |
В качестве дополнительного оборудования потребуются различные формы, шприцы и другие приспособления для выпекания и украшения кондитерских изделий.
При наличии данного оборудования производительность цеха составит:
- хлебобулочных изделий – 50 кг/час;
- кондитерских – 20 кг/час.
То есть ежемесячно, работая в одну смену, можно будет производить от 4 до 8 тонн продукции.
Финансовый план
Данная часть бизнес-плана представляет собой расчет всех первоначальных и ежемесячных затрат, дохода и чистой прибыли кондитерской.
Инвестиции
Для запуска кондитерской потребуются следующие первоначальные вложения:
Вид затрат | Сумма |
---|---|
Регистрация бизнеса и оформление пакета необходимых документов | 10 000 |
Аренда помещения (на время ремонта, до запуска в работу) | 200 000 |
Ремонтные работы | 150 000 |
Закупка и установка оборудования | 520 000 |
Закупка сырья | 47 000 |
Приобретение упаковочного материала | 30 000 |
Создание сайта, реклама | 60 000 |
Другие | 30 000 |
Итого: | 1 047 000 |
При этом 347 000 от этой суммы составят личные вложения предпринимателя, а 700 000 – заемные средства, полученные в банке сроком на 2 года под 11,8% годовых.
Ежемесячные расходы и доходы
Регулярные (ежемесячные) затраты на производство составят:
Статья расхода | Сумма |
---|---|
Сырье | 36 000 |
Реклама | 10 000 |
Аренда | 40 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
ФОТ | 220 000 |
Отчисления от ФОТ | 66 000 |
Выплаты по кредиту | 32 900 |
Транспортные расходы | 20 000 |
Итого: | 439 900 |
Доходная часть кондитерской, в свою очередь, будет складываться из выручки за реализацию основной продукции и индивидуальных заказов.
Для расчета выручки за основную продукцию исходим из производительности цеха при условии полной реализации товара. Таким образом, получается, что при 8-часовом рабочем графике ежедневно цех будет производить:
- 400 кг хлебобулочных изделий;
- 160 кг – кондитерских.
Средняя цена хлебобулочных изделий при этом равна 50 руб./кг., кондитерских – 490 руб./кг.
При данных вводных ежедневная выручка кондитерского цеха составит: 20 000 + 78 400 = 98 400 рублей. В месяц (при работе без выходных и праздничных дней) сумма выручки будет равна 2 952 000.
Кроме того, планируется, что в месяц кондитерская будет изготавливать 15 тортов на заказ. Средняя цена торта – 1 000 руб./кг., средний вес – 2 кг. То есть на индивидуальных заказах кондитерская дополнительно будет получать 30 000 рублей в месяц.
Таким образом, общая ежемесячная выручка предприятия составит: 2 982 000 рублей.
Налоги и прибыль
В качестве системы налогообложения кондитерской выбрана УСН «доход». Налоговые выплаты при этом составят 178 920 рублей/мес.
Ежемесячная же прибыль кондитерского цеха будет равна 2 363 180 рублей, из чего следует, что уже в первый месяц работы мини-производства можно покрыть все первоначальные расходы.
Анализ рисков
Особого внимания при планировании кондитерской заслуживают риски и пути их снижения (сведению к нулю):
- Увеличение себестоимости, связанное с ростом цен на сырье и арендную плату. Уменьшить этот риск планируется за счет заключения долгосрочных договоров с поставщиками и арендодателем.
- Рост конкуренции. Для того чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, планируется расширять ассортимент с учетом спроса, предлагать различные скидки и акции постоянным клиентам. Кроме того, при изготовлении продукции будет действовать строгий контроль качества. В качестве сырья будут использоваться исключительно натуральные продукты без ГМО и добавок.
- Изменение законодательства. От данного риска полностью обезопасить себя невозможно. Для минимизации потерь в случае необходимости будет использована помощь профессиональных юристов.
- Технические проблемы. Любое оборудование, особенно при интенсивном использовании, может выйти из строя. Чтобы этого не происходило, планируется регулярно проводить профилактический осмотр и всегда иметь под рукой запасные части.
Еще один возможный риск — перебои с поставками (может быть связан с техническими проблемами). Во избежание данной проблемы в кондитерской будут формироваться торговые запасы. Кроме того, доставка товара будет осуществляться собственным транспортом.
Подводя итог, стоит отметить, что открытие кондитерской с нуля – процесс довольно сложный и трудоемкий, особенно для начинающих предпринимателей. Однако правильное планирование и составление подробного бизнес-плана помогут разобраться со всеми нюансами и учесть все тонкости, необходимые для организации прибыльного и перспективного бизнеса.