Бизнес-план: открываем кондитерскую

Редко какой человек, независимо от возраста, откажется от сладостей и выпечки, поэтому среди наиболее перспективных видов бизнеса всегда остаются кондитерские различных форматов. Четко продуманный и правильно составленный бизнес-план кондитерской поможет начинающему предпринимателю заранее учесть все тонкости бизнеса, взвесить «за» и «против» и оценить свои возможности. После чего останется только реализовать проект и начать получать прибыль.

Бизнес-план кондитерской

Краткое резюме

Цель проекта: создание высокорентабельного кондитерского производственного цеха, удовлетворение потребительского спроса и получение прибыли.

Руководитель проекта: Иванов Иван Петрович

Место расположения кондитерской: г. Калуга.

Форма собственности: ООО.

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств предпринимателя и кредита в размере 700 000, взятого сроком на 2 года под 11,8% годовых.

Планируемый старт проекта: 1 апреля 2020 года.

Основная идея проекта (описание услуги)

Для организации бизнеса выбран формат кондитерской в виде производственного мини-цеха без собственного торгового зала. Продукция будет реализовываться в торговые точки, муниципальные учреждения и заведения общественного питания (кафе и кафетерии города).

В качестве дополнительной услуги цех предложит изготовление тортов на заказ частным лицам (ко дню рождения, свадьбе, другому празднику).

Под цех будет оборудовано помещение площадью 50 м2. Для этого будет заключен договор с собственником помещения сроком на 5 лет.

Ассортимент кондитерской составят:

  • восточные сладости;
  • торты (готовые и на заказ);
  • пирожные;
  • маффины;
  • кексы;
  • вафли;
  • пряники;
  • печенье;
  • зефир;
  • шоколад;
  • хлебобулочные изделия.

Вся продукция будет иметь среднюю ценовую категорию.

Характеристика отрасли на рынке

Настоящий готовый бизнес-план учитывает востребованность кондитерских изделий на современном рынке и конкурентную среду в сфере их производства и реализации в г. Калуга.

Различные статистические и аналитические исследования свидетельствуют о том, что кондитерские изделия все более переходят из разряда привилегированного товара к доступному для массового потребителя, что значительно увеличивает спрос на них.

Увеличению спроса местных изделий также способствуют сокращение объемов импорта и желание потребителей получать свежий товар (только что выпеченный).  При этом на первом месте по востребованности у населения находятся зефир, шоколад и изделия из него, на втором – печенье, пряники и вафли. Торты, пирожные и кексы занимают третью позицию в ТОПе популярных кондитерских изделий.

Учитывая все это, был разработан ассортимент будущей кондитерской, в который вошли все самые популярные у покупателей изделия.

Что касается конкуренции, то она в данной отрасли очень высокая. Основные конкуренты нового производственного кондитерского цеха – крупные производители с громким именем («Большевик», «Красная Звезда», «Акконд» и другие), реализующие свою продукцию по всей стране.

Также в Калуге имеются свои местные кондитерские предприятия, работающие на рынке уже не первый год и имеющие высокий имидж среди потребителей. Наиболее крупным конкурентом в этом плане является компания «Калужский кондитер». Кроме того, в качестве конкурентов рассматриваются производственные цеха и мини-пекарни при кафе.

Изучив рынок, было принято решение об открытии производственного цеха в Московском районе города (он менее других охвачен сетью кондитерских). Для повышения конкурентоспособности нового предприятия предполагается уделить особое внимание качеству всей продукции, ее натуральности и эксклюзивности (изделия будут изготавливаться по оригинальным рецептам, но с учетом спроса населения).

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
 

Качество и эксклюзивность продукции

Высокий уровень мотивации

Хорошая производительность за счет использования современного высокотехнологичного оборудования

Эффективная реклама

 

Необходимость первоначальных инвестиций

Сложность «входа» в рынок (связана с необходимостью оформления целого ряда разрешений)

Отсутствие положительного имиджа, неопытность предпринимателя

Не отлаженные каналы сбыта готовой продукции

 

Возможности Угрозы
 

Использование различных ресурсов (значительное количество поставщиков)

Расширение ассортимента (разработка новых рецептов)

Открытие собственных торговых точек

 

 

Усиление конкуренции, появление подобных частных предприятий

Ужесточение работы в данной отрасли, появление новых требований

Выход из строя оборудования

Увеличение себестоимости продукции

Проблемы с поставками

 

Маркетинговый план

Одна из важнейших задач маркетинга новой кондитерской заключается в формировании правильной ценовой политики. За основу при расчетах принимается среднерыночная стоимость кондитерских изделий. Акцент будет сделан на снижение цены по сравнению с конкурентами. Но при этом, учитывая психологию потенциальных покупателей (хорошее не может стоить дешево), сильно занижать стоимость продукции не планируется.

Для знакомства потенциальных потребителей (как юридических, так и физических лиц) с продукцией нового кондитерского цеха будут предприняты следующие шаги:

  1. Создание собственного сайта, где будет представлен весь ассортимент товара с фотографиями и описанием состава, координатами предприятия (для онлайн заказов) и отзывами покупателей.
  2. Открытие групп в популярных соцсетях. В них также потребители смогут посмотреть ассортимент продукции, фото изделий, познакомиться с их составом и ценами, оставить комментарий.
  3. Флаеры для физических лиц и электронная рассылка для юридических.

В дальнейшем для привлечения новых покупателей планируется использовать различные скидочные акции.

Организационный план

При выборе формы собственности кондитерской были изучены различные варианты на примере опыта аналогичных предприятий. В итоге приято решение о регистрации ООО. Код ОКВЭД: 5.81 – «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения».

Система налогообложения УСН «доход» (ставка 6%).

Сроки подготовки кондитерской к открытию:

Мероприятие Срок реализации, мес.
Регистрация ООО, оформление всех необходимых разрешений 1
Заключение договора аренды и ремонт помещения 2
Покупка и установка необходимого оборудования 1
Подготовка технологических карт изделий 1
Подбор сотрудников, поиск поставщиков и покупателей (юридических лиц) 1

Реализация маркетингового плана будет осуществляться параллельно. Реклама новой кондитерской будет запущена после покупки и установки оборудования. Таким образом, начав работу по организации производственного кондитерского цеха в ноябре 2019 года, в начале апреля можно будет приступить к выпуску и реализации продукции.

Персонал

Для полноценного производства коллектив кондитерского цеха будет составлен из:

  • кондитера-технолога – 1 чел.;
  • пекарей – 2 чел.;
  • помощников пекарей – 4 чел.;
  • водителя – 1 чел.;
  • технического персонала (уборщицы) – 1 чел.

Собственник при этом возьмет на себя обязанности администратора и торгового представителя. Бухгалтер кондитерской будет работать удаленно.

Производственный план

При формировании производственного плана учитываются следующие требования, предъявляемые к оборудованию кондитерского цеха:

  • отсутствие подвальных помещений;
  • наличие действующей системы вентиляции;
  • бесперебойная подача холодной и горячей воды, исправная канализация;
  • беленые потолки и облицованные плиткой стены;
  • наличие туалета и склада.

Ремонт помещения будет выполняться согласно всем санитарным правилам и нормам.

Из оборудования для организации работы потребуется:

Наименование Количество
Печь пекарская 1
Печь пекарская с таймером и стеклянной дверцей 1
Шкаф расстойный 1
Мукопросеиватель 1
Тестомес 1
Лист подовый для ХПЭ 20
Зонт вытяжной 1
Моечная ванна (двухсекционная) 1
Моечная ванна (односекционная) 1
Холодильный шкаф 1
Стол кондитерский 1
Стол пищевой 1
Весы порционные 1
Тележка-шпилька 1
Варочная поверхность 1
Миксер 2
Морозильная камера 1

В качестве дополнительного оборудования потребуются различные формы, шприцы и другие приспособления для выпекания и украшения кондитерских изделий.

При наличии данного оборудования производительность цеха составит:

  • хлебобулочных изделий – 50 кг/час;
  • кондитерских – 20 кг/час.

То есть ежемесячно, работая в одну смену, можно будет производить от 4 до 8 тонн продукции.

Финансовый план

Данная часть бизнес-плана представляет собой расчет всех первоначальных и ежемесячных затрат, дохода и чистой прибыли кондитерской.

Инвестиции

Для запуска кондитерской потребуются следующие первоначальные вложения:

Вид затрат Сумма
Регистрация бизнеса и оформление пакета необходимых документов 10 000
Аренда помещения (на время ремонта, до запуска в работу) 200 000
Ремонтные работы 150 000
Закупка и установка оборудования 520 000
Закупка сырья 47 000
Приобретение упаковочного материала 30 000
Создание сайта, реклама 60 000
Другие 30 000
Итого: 1 047 000

При этом 347 000 от этой суммы составят личные вложения предпринимателя, а 700 000 – заемные средства, полученные в банке сроком на 2 года под 11,8% годовых.

Ежемесячные расходы и доходы

Регулярные (ежемесячные) затраты на производство составят:

Статья расхода Сумма
Сырье 36 000
Реклама 10 000
Аренда 40 000
Коммунальные услуги 15 000
ФОТ 220 000
Отчисления от ФОТ 66 000
Выплаты по кредиту 32 900
Транспортные расходы 20 000
Итого: 439 900

Доходная часть кондитерской, в свою очередь, будет складываться из выручки за реализацию основной продукции и индивидуальных заказов.

Для расчета выручки за основную продукцию исходим из производительности цеха при условии полной реализации товара. Таким образом, получается, что при 8-часовом рабочем графике ежедневно цех будет производить:

  • 400 кг хлебобулочных изделий;
  • 160 кг – кондитерских.

Средняя цена хлебобулочных изделий при этом равна 50 руб./кг., кондитерских – 490 руб./кг.

При данных вводных ежедневная выручка кондитерского цеха составит: 20 000 + 78 400 = 98 400 рублей. В месяц (при работе без выходных и праздничных дней) сумма выручки будет равна 2 952 000.

Кроме того, планируется, что в месяц кондитерская будет изготавливать 15 тортов на заказ. Средняя цена торта – 1 000 руб./кг., средний вес – 2 кг. То есть на индивидуальных заказах кондитерская дополнительно будет получать 30 000 рублей в месяц.

Таким образом, общая ежемесячная выручка предприятия составит: 2 982 000 рублей.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Налоги и прибыль

В качестве системы налогообложения кондитерской выбрана УСН «доход». Налоговые выплаты при этом составят 178 920 рублей/мес.

Ежемесячная же прибыль кондитерского цеха будет равна 2 363 180 рублей, из чего следует, что уже в первый месяц работы мини-производства можно покрыть все первоначальные расходы.

Анализ рисков

Особого внимания при планировании кондитерской заслуживают риски и пути их снижения (сведению к нулю):

  1. Увеличение себестоимости, связанное с ростом цен на сырье и арендную плату. Уменьшить этот риск планируется за счет заключения долгосрочных договоров с поставщиками и арендодателем.
  2. Рост конкуренции. Для того чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, планируется расширять ассортимент с учетом спроса, предлагать различные скидки и акции постоянным клиентам. Кроме того, при изготовлении продукции будет действовать строгий контроль качества. В качестве сырья будут использоваться исключительно натуральные продукты без ГМО и добавок.
  3. Изменение законодательства. От данного риска полностью обезопасить себя невозможно. Для минимизации потерь в случае необходимости будет использована помощь профессиональных юристов.
  4. Технические проблемы. Любое оборудование, особенно при интенсивном использовании, может выйти из строя. Чтобы этого не происходило, планируется регулярно проводить профилактический осмотр и всегда иметь под рукой запасные части.

Еще один возможный риск — перебои с поставками (может быть связан с техническими проблемами). Во избежание данной проблемы в кондитерской будут формироваться торговые запасы. Кроме того, доставка товара будет осуществляться собственным транспортом.

Подводя итог, стоит отметить, что открытие кондитерской с нуля – процесс довольно сложный и трудоемкий, особенно для начинающих предпринимателей. Однако правильное планирование и составление подробного бизнес-плана помогут разобраться со всеми нюансами и учесть все тонкости, необходимые для организации прибыльного и перспективного бизнеса.

Читайте также!  Готовый пример бизнес-плана для интернет-магазина
Статьи по теме
Оставить комментарий