Как зарегистрировать ИП через сайт Госуслуг или Налоговой онлайн
С января 2019 года предприимчивые граждане будут освобождены от оплаты налога на регистрацию ИП в том случае, если документы подаются в электронном виде.
Сама процедура электронной регистрации ИП через сайт налоговой станет максимально понятной и простой, предприниматель сможет сэкономить. Обратите внимание на таблицу ниже: в зависимости от вида деятельности и желания вовлеченности предпринимателя в процесс регистрации стоимость открытия ИП может варьироваться от 0 до 6 000 рублей.
Пункты нужные для открытия ИП | Стоимость услуги (рубли) | Итого: |
---|---|---|
Регистрация ИП (электронная) | 0 | 0 – 6000 рублей |
Открытие расчетного счета (рекомендовано) | 0-3000 | |
Печать предприятия (рекомендовано) | 1000-2000 | |
Услуги нотариуса (в случае, если ваши документы оформляет ваш представитель или у вас нет ЭП) | От 1000 |
Но упрощение регистрации ИП вводят не просто так. Так за облегчением бюрократической системы легализации бизнеса индивидуальных предпринимателей ждут новые налоги. Напомним, что в мае 2018 года замминистра финансов Илья Трунин сообщил о возможном введении другого налога для «самозанятых» — на профессиональный доход, то есть прибыли, полученной без использования труда наемных сотрудников. Обсуждалось, что налог может составлять от 3 до 6 %. Сейчас разработчики нового закона определяются с формулировкой определения категории «самозанятые». Проблема в том, что на данный момент невозможно отделить самозанятых граждан от наемных работников, трудящихся на предприятиях без договора.
Считается, что удобнее всего зарегистрировать ИП через сайт налоговой (ФНС), так как эта платформа наименее вероятно даст сбой во время указания кодов деятельности. По сравнению с открытием ИП через ФНС, регистрация физического лица в качестве ИП через сайт Госуслуг онлайн может проходить значительно дольше. Также многие пользователи жалуются на ненадежность платформы. Подробнее о процедуре читайте в нашей статье: Как зарегистрировать ИП через Госуслуги онлайн
Для регистрации ИП через сайт налоговой вам понадобятся: сканы паспорта РФ (если вы гражданин России), ИНН, электронная цифровая подпись (ЭП). Без последнего пункта у вас не получится зарегистрировать ИП онлайн – вам все равно придется приходить в МФЦ или ФНС для подтверждения личности. В целом ЭП может значительно облегчить жизнь предпринимателя: с ее помощью можно также заключать гражданско-правовые сделки, вести документооборот, сдавать отчетность, работать с банками, участвовать в тендерах и т. д. Получить ЭП можно в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию в Минкомсвязи. Найти ближайший центр и проверить его аккредитив можно здесь http://e-trust.gosuslugi.ru/CA. Если у вас нет ЭП, а электронная регистрация – единственная возможная для вас форма подачи, придется обратиться к нотариусу.
Зайдите на сайт ФНС, зарегистрируйтесь и войдите в свой аккаунт.
Система должна переправить вас на главную страницу. Выберите пункт «Индивидуальные предприниматели», который находится в «шапке» сайта. В содержании страницы найдите пункт «Регистрация индивидуального предпринимателя». В открывшейся вкладке выберите «Я хочу подать заявление на регистрацию ИП».
Далее прокрутите блок Порядок регистрации до 3-го пункта и выберете «Удаленно». В открывшихся вкладках кликните на второй пункт «Подать документы».
Выберете из меню пункт «Регистрируем», далее – кнопку «Заполнить новое заявление» и укажите форму P21001 (Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Если вы не завершить процедуру регистрации в первого раза, то программа сохранит все введенные данные: готовность заявления и его статус будут отображаться в пункте «Мои изменения». Там же будет указана дата создания и дата заполнения документа.
Форма регистрации физического лица в качестве ИП максимально проста. В первом разделе «Ввод данных» нужно указать гражданство и место прописки. Все данные, введенные пользователем, сохраняются автоматически, а чтобы удались ненужную информацию, можно использовать кнопку «Сброс» внизу слева страницы.
На втором этапе – «Редактирование» — понадобятся ФИО, ИНН (должен высветиться автоматически, но в ряде случаем придется вводить вручную), а также данные первых двух страниц паспорта (в случае, если для регистрации используется паспорт РФ).
Подэтап с указанием кодов деятельности считается одним из самых проблематичных. Если у пользователя ненадежное соединение с интернетом или сайт «перегружен», то именно на этом этапе форма может зависнуть. Эксперты рекомендуют указывать максимальное количество кодов, чтобы не переоформлять документы, если бизнес ваш изменит вектор направления. Количество указанных видов экономических деятельности никак не скажутся на налогах или госпошлинах.
Укажите телефон и электронную почту. Последний пункт стал обязательным как для электронной, так и для личной подачи. В графе «Способ получения документов» укажите первый пункт – «Выдать заявителю», иначе будет невозможно отправить документы в электронном виде, тогда программа автоматически выберет вариант офлайн подачи и вам придется платить госпошлину. На этапе «Проверка» важно дождаться, когда программа завершит операцию. Это может занять порядка 5 минут. В 2019 году электронная регистрация ИП не будет облагаться госпошлиной, поэтому, вероятнее всего, с января 2019 года этот пункт просто исчезнет из списка этапов. Пока же программа предлагает оплатить госпошлину, подтвердить платеж и отправить все необходимые сканы бумажных документов.
В 2019 году срок регистрации ИП как через налоговую, так и через портал Госуслуг останется прежним – 3 рабочих дня после отправки документов. По прошествии данного периода (чаще всего раньше) на вашу электронную почту будет отправлено свидетельство о постановке на учет. С 2018 года получить бумажные документы возможно только по личному запросу ИП, заявление можно будет заполнить в ИФНС или МФЦ. Стоимость каждого листа такого бумажного носителя составляет 200 рублей, все запрошенные документы будут предоставлены в течение 5 рабочих дней.