🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Куда жаловаться, если звонят коллекторы с претензиями по чужому долгу
В жизни случается всякое. Даже если вы не брали кредитов, никому не должны и рассчитываете на спокойный сон, ничто не помешает коллекторскому агентству предъявить к вам претензии и попробовать заставить вас заплатить.
Возможные причины, почему вам звонят коллекторы по чужому долгу
Никто не будет звонить вам просто, потому что это «весело».
Действия всегда направлены на основную цель – получение выгоды, и если они считают, что вы способны эту выгоду принести, значит, имела место одна из ситуаций:
- Ваши данные ошибочны и попали в документы из-за простой рассеянности.
В этом случае вам будут звонить из-за чужой небрежности, не веря в уверения, что никаких кредитов вы не брали. - Ваши данные верны, но как они оказались в договоре, вы не знаете.
В этом случае велика вероятность мошенничества, но, пока вы не докажете, что оно имело место, звонить вам не перестанут. - Ваши данные верны и попали к коллекторам, потому что кто-то воспользовался вашей кредиткой.
В этом случае вам придется обращаться в банк и доказывать, что мошенник – не вы. - Ваши данные верны, но вы не заемщик, вы поручитель.
В этом случае действия коллекторов правомочны и законны, и вам придется разбираться с заемщиком, а не с ними. - Ваши данные верны, но вы не заемщик, а его родственник.
В этом случае коллекторы действуют против закона, и вы можете грозить им полицией. - Ваши данные верны, но вы не заемщик, а его сосед или коллега.
В этом случае вы ничего не должны и можете об этом сообщить.
Как вести себя при разговоре с коллекторами
Даже если вам звонят в самый первый раз, вы не должны теряться. Лучше всего сразу же включить запись на диктофон (если такой возможности нет, стоит попросить перезвонить попозже и что-нибудь придумать) и постараться выяснить максимум информации.
Именно на её основании можно будет что-то предпринимать.
Вы должны узнать:
- Как зовут человека, который вам звонит.
- От чьего лица он с вами разговаривает и на какую компанию он работает.
- Что представляет из себя его работодатель – банк ли это, физическое лицо, организация, выдающая микрокредиты.
- Данные должника, которые указаны в договоре.
- Условия, по которым был заключен договор.
- Чего точно хотят от вас и в какие сроки.
Если собеседник отказывается предоставить информацию, грубит и сходу предъявляет вам требования, стоит прервать общение, сообщив о своем намерении обратиться в полицию.
Если же вам удалось получить всю полезную информацию, не стоит сразу вступать в споры – лучше дать себе время для размышлений, подготовиться к следующему звонку и ответить на него максимально корректно и обоснованно.
Куда жаловаться, если звонки коллекторов не прекращаются
Далеко не всегда коллекторы перестают звонить, услышав, что вы не имеете отношения к долгу. Они могут все равно продолжать звонки, требовать, чтобы вы повлияли на должника и всячески давить вам на психику.
Вы можете:
- Если телефон попал к коллекторам по ошибке.
Обратиться в банк за справкой об отсутствии задолженностей и направить её коллекторам, параллельно написав заявление в банк о незаконности предоставления личной информации посторонним людям. - Если на вас был незаконно оформлен кредит.
Обратиться в банк за копией договора и документов о проведенных операциях.С этими документами можно обратиться в полицию, требуя завести уголовное дело по факту мошенничества.
- Если кто-то использовал вашу кредитку.
Стоит опросить друзей и знакомых (возможно, кто-то из них воспользовался картой, и вы предпочтете решить вопрос, не обращаясь в полицию), заблокировать счет, к которому карта привязана и написать заявление в полицию с требованием завести уголовное дело по факту мошенничества. - Если вам звонят из-за кредита родственника или знакомого, игнорируя просьбы прекратить звонки.
Можно обратиться в полицию с требованием завести дело по факту оскорбления, незаконного получения и использования личной информации.
Если же вы являетесь поручителем недобросовестного плательщика, вам ничего не остается, кроме как найти его и потребовать уплаты долга – или же уплатить долг за него. Поскольку только в этом случае коллекторы действуют законно, правомочно и никакие жалобы не помогут.
О «выбивании» чужого долга показано в видео.
Основные рекомендации: особенности коллекторских звонков и как на них реагировать
У коллекторских звонков есть определенные особенности, которые стоит принимать во внимание:
- Звонки будут поступать и рано утром, и поздно ночью, потому во время сна или отдыха телефон лучше отключать – это поможет вам сберечь нервы.
- Никто не поверит вам, что кредитов вы не брали, оказались жертвой мошенников или не виделись с коллегой-должником уже полгода.
Убеждать бесполезно – звонки вряд ли прекратятся. - Коллекторские звонки чаще всего поступают с разных номеров и от разных работников: просто заблокировать номер и жить спокойно у вас вряд ли получится.
- Коллекторские звонки часто поступают один за другим, потому если вам очень настойчиво звонит незнакомый номер, лучше не перезванивать ему сразу и не брать сразу трубку.
Сначала стоит подготовиться к разговору, к напору и, возможно, оскорблениям.
Основная особенность таких звонков – они не прекратятся, пока вы не устраните их причину.
Пока же не наступил этот счастливый момент, вам стоит следовать простым советам:
- Все разговоры стоит записывать, извещая об этом каждого звонящего.
Записи можно будет потом предоставить полиции, а оповестив собеседника о факте записи обеспечить более спокойный тон. - К разговорам стоит морально готовиться заранее: вам следует помнить, что против вас лично эти люди ничего не имеют, и каким бы жестким и строгим не был голос человека в трубке, он ничего не сможет вам сделать, только действовать на нервы.
Даже если он открыто оскорбляет и угрожает, это всего лишь работа.Срываться на него не нужно – это именно то, чего он и добивается.
- Игнорирование вопросов и повторение одних и тех же доводов в вариациях нормальны.
Это один из простейших психологических трюков и испытывать из-за него дискомфорт глупо. - Не стоит соглашаться на личные встречи, называть домашний адрес и позволять коллекторам перенести прессинг в реальность.
Чем меньше информации, помимо указанной в договоре, они будут о вас знать, тем лучше и сильнее ваша позиция. - Хамство, крик, истерика – заведомо проигрышные тактики.
Гораздо лучше быть непредсказуемым: отвечать заведомой бессмыслицей, пробовать вести глубокомысленные беседы о философии Канта и сбить собеседника с толку неожиданными вопросами.Спросите его, не хочет ли он поговорить с вами о Боге; есть ли у него собака и как её зовут; любит ли он свою жену.
Расскажите ему о грядущем апокалипсисе.Читайте ему стихи.
- Даже если коллектор сменит тактику и попробует говорить с вами доверительно и по-дружески, не верьте.
Отвечайте не менее дружелюбно, но абсолютно безлично, не сообщая никаких данных сверх тех, которые ему уже известны.Лучше обсудите с ним свои школьные годы.
В целом, основная тактика при разговорах – спокойное, безукоризненно вежливое, максимально обезличенное общение на отстраненные темы. Никаких эмоцией, никаких истерик, никакой личной информации – и коллекторы будут заканчивать разговоры в растерянности.
Какие статьи законодательства нарушают коллекторы
Постоянными звонками коллекторы нарушают сразу несколько законов:
- 26 статью федерального закона «О банках и банковской деятельности» тем, что активно используют и разглашают закрытую банковскую информацию — действует, если вы сосед/родственник и не имеете к должнику никакого официального отношения.
- 137 статью УК РФ, в которой говорится о неприкосновенности частной жизни – если распространяют информацию о вашей неблагонадежности.
- 213 статью УК РФ, в которой говорится о хулиганстве – если вам поступают угрозы, вас оскорбляют и звонят вам посреди ночи или рано утром.
Отзывы о кредитной карте Сбербанка на 50 дней можно найти на нашем сайте.
Как подключить «Мобильный банк» Сбербанк через Интернет можно узнать в статье. Подключение и отключение услуги через Интернет, другие способы управления услугой.
Как можно проверить долги у судебных приставов по фамилии узнать здесь.
Заключение
Способность дать отпор зачастую зависит от крепости нервов.
Поэтому, если вам начинают поступать навязчивые звонки, действуйте просто:
- Не теряйте самообладания ни в коем случае.
- Собирайте всю доступную информацию, спрашивая у коллекторов напрямую и записывая разговоры.
- Действуйте решительно и не бойтесь обратиться в полицию.
Если все получится, очень скоро навязчивые требования вернуть долг прекратятся.
Что делать, если звонять по чужому кредиту, можно узнать из видео.
Имел печальный опыт разборок с коллекторами. Куда бы ты не обращался за помощью ответ один это ваши проблемы, если даже это и не твой долг. Пока сам с другом на прямую не вышел на них эти гады высосали мне все нервы. А вообще это довольно трусливые ребята с ними главное при разговоре хорошо подготовится и знать уголовное и правовое законодательство.