Куда жаловаться, если звонят коллекторы с претензиями по чужому долгу

В жизни случается всякое. Даже если вы не брали кредитов, никому не должны и рассчитываете на спокойный сон, ничто не помешает коллекторскому агентству предъявить к вам претензии и попробовать заставить вас заплатить.

Возможные причины, почему вам звонят коллекторы по чужому долгу

Никто не будет звонить вам просто, потому что это «весело».

Звонят по долгу
Действия всегда направлены на основную цель – получение выгоды, и если они считают, что вы способны эту выгоду принести, значит, имела место одна из ситуаций:

  1. Ваши данные ошибочны и попали в документы из-за простой рассеянности.
    В этом случае вам будут звонить из-за чужой небрежности, не веря в уверения, что никаких кредитов вы не брали.
  2. Ваши данные верны, но как они оказались в договоре, вы не знаете.
    В этом случае велика вероятность мошенничества, но, пока вы не докажете, что оно имело место, звонить вам не перестанут.
  3. Ваши данные верны и попали к коллекторам, потому что кто-то воспользовался вашей кредиткой.
    В этом случае вам придется обращаться в банк и доказывать, что мошенник – не вы.
  4. Ваши данные верны, но вы не заемщик, вы поручитель.
    В этом случае действия коллекторов правомочны и законны, и вам придется разбираться с заемщиком, а не с ними.
  5. Ваши данные верны, но вы не заемщик, а его родственник.
    В этом случае коллекторы действуют против закона, и вы можете грозить им полицией.
  6. Ваши данные верны, но вы не заемщик, а его сосед или коллега.
    В этом случае вы ничего не должны и можете об этом сообщить.
Звонки – повод насторожиться и подготовиться к активным действиям.

Как вести себя при разговоре с коллекторами

Даже если вам звонят в самый первый раз, вы не должны теряться. Лучше всего сразу же включить запись на диктофон (если такой возможности нет, стоит попросить перезвонить попозже и что-нибудь придумать) и постараться выяснить максимум информации.

Именно на её основании можно будет что-то предпринимать.

Вы должны узнать:

  1. Как зовут человека, который вам звонит.
  2. От чьего лица он с вами разговаривает и на какую компанию он работает.
  3. Что представляет из себя его работодатель – банк ли это, физическое лицо, организация, выдающая микрокредиты.
  4. Данные должника, которые указаны в договоре.
  5. Условия, по которым был заключен договор.
  6. Чего точно хотят от вас и в какие сроки.

Если собеседник отказывается предоставить информацию, грубит и сходу предъявляет вам требования, стоит прервать общение, сообщив о своем намерении обратиться в полицию.

Если же вам удалось получить всю полезную информацию, не стоит сразу вступать в споры – лучше дать себе время для размышлений, подготовиться к следующему звонку и ответить на него максимально корректно и обоснованно.

Куда жаловаться, если звонки коллекторов не прекращаются

Далеко не всегда коллекторы перестают звонить, услышав, что вы не имеете отношения к долгу. Они могут все равно продолжать звонки, требовать, чтобы вы повлияли на должника и всячески давить вам на психику.

Читайте также!  Счет 91 в бухгалтерском учете - «Прочие доходы и расходы»

Вы можете:

  1. Если телефон попал к коллекторам по ошибке.
    Обратиться в банк за справкой об отсутствии задолженностей и направить её коллекторам, параллельно написав заявление в банк о незаконности предоставления личной информации посторонним людям.
  2. Если на вас был незаконно оформлен кредит.
    Обратиться в банк за копией договора и документов о проведенных операциях.

    С этими документами можно обратиться в полицию, требуя завести уголовное дело по факту мошенничества.

  3. Если кто-то использовал вашу кредитку.
    Стоит опросить друзей и знакомых (возможно, кто-то из них воспользовался картой, и вы предпочтете решить вопрос, не обращаясь в полицию), заблокировать счет, к которому карта привязана и написать заявление в полицию с требованием завести уголовное дело по факту мошенничества.
  4. Если вам звонят из-за кредита родственника или знакомого, игнорируя просьбы прекратить звонки.
    Можно обратиться в полицию с требованием завести дело по факту оскорбления, незаконного получения и использования личной информации.

Если же вы являетесь поручителем недобросовестного плательщика, вам ничего не остается, кроме как найти его и потребовать уплаты долга – или же уплатить долг за него. Поскольку только в этом случае коллекторы действуют законно, правомочно и никакие жалобы не помогут.

О «выбивании» чужого долга показано в видео.

Основные рекомендации: особенности коллекторских звонков и как на них реагировать

У коллекторских звонков есть определенные особенности, которые стоит принимать во внимание:

  1. Звонки будут поступать и рано утром, и поздно ночью, потому во время сна или отдыха телефон лучше отключать – это поможет вам сберечь нервы.
  2. Никто не поверит вам, что кредитов вы не брали, оказались жертвой мошенников или не виделись с коллегой-должником уже полгода.
    Убеждать бесполезно – звонки вряд ли прекратятся.
  3. Коллекторские звонки чаще всего поступают с разных номеров и от разных работников: просто заблокировать номер и жить спокойно у вас вряд ли получится.
  4. Коллекторские звонки часто поступают один за другим, потому если вам очень настойчиво звонит незнакомый номер, лучше не перезванивать ему сразу и не брать сразу трубку.
    Сначала стоит подготовиться к разговору, к напору и, возможно, оскорблениям.

Основная особенность таких звонков – они не прекратятся, пока вы не устраните их причину.

Пока же не наступил этот счастливый момент, вам стоит следовать простым советам:

  1. Все разговоры стоит записывать, извещая об этом каждого звонящего.
    Записи можно будет потом предоставить полиции, а оповестив собеседника о факте записи обеспечить более спокойный тон.
  2. Как реагировать

  3. К разговорам стоит морально готовиться заранее: вам следует помнить, что против вас лично эти люди ничего не имеют, и каким бы жестким и строгим не был голос человека в трубке, он ничего не сможет вам сделать, только действовать на нервы.
    Даже если он открыто оскорбляет и угрожает, это всего лишь работа.

    Срываться на него не нужно – это именно то, чего он и добивается.

  4. Игнорирование вопросов и повторение одних и тех же доводов в вариациях нормальны.
    Это один из простейших психологических трюков и испытывать из-за него дискомфорт глупо.
  5. Не стоит соглашаться на личные встречи, называть домашний адрес и позволять коллекторам перенести прессинг в реальность.
    Чем меньше информации, помимо указанной в договоре, они будут о вас знать, тем лучше и сильнее ваша позиция.
  6. Хамство, крик, истерика – заведомо проигрышные тактики.
    Гораздо лучше быть непредсказуемым: отвечать заведомой бессмыслицей, пробовать вести глубокомысленные беседы о философии Канта и сбить собеседника с толку неожиданными вопросами.

    Спросите его, не хочет ли он поговорить с вами о Боге; есть ли у него собака и как её зовут; любит ли он свою жену.
    Расскажите ему о грядущем апокалипсисе.

    Читайте ему стихи.

  7. Даже если коллектор сменит тактику и попробует говорить с вами доверительно и по-дружески, не верьте.
    Отвечайте не менее дружелюбно, но абсолютно безлично, не сообщая никаких данных сверх тех, которые ему уже известны.

    Лучше обсудите с ним свои школьные годы.

В целом, основная тактика при разговорах – спокойное, безукоризненно вежливое, максимально обезличенное общение на отстраненные темы. Никаких эмоцией, никаких истерик, никакой личной информации – и коллекторы будут заканчивать разговоры в растерянности.

Какие статьи законодательства нарушают коллекторы

Постоянными звонками коллекторы нарушают сразу несколько законов:

  1. 26 статью федерального закона «О банках и банковской деятельности» тем, что активно используют и разглашают закрытую банковскую информацию — действует, если вы сосед/родственник и не имеете к должнику никакого официального отношения.
  2. 137 статью УК РФ, в которой говорится о неприкосновенности частной жизни – если распространяют информацию о вашей неблагонадежности.
  3. 213 статью УК РФ, в которой говорится о хулиганстве – если вам поступают угрозы, вас оскорбляют и звонят вам посреди ночи или рано утром.
Доказательством по статьям могут служить записи разговоров.

КартыОтзывы о кредитной карте Сбербанка на 50 дней можно найти на нашем сайте.

Как подключить «Мобильный банк» Сбербанк через Интернет можно узнать в статье. Подключение и отключение услуги через Интернет, другие способы управления услугой.

Как можно проверить долги у судебных приставов по фамилии узнать здесь.

Заключение

Способность дать отпор зачастую зависит от крепости нервов.

Поэтому, если вам начинают поступать навязчивые звонки, действуйте просто:

  1.  Не теряйте самообладания ни в коем случае.
  2. Собирайте всю доступную информацию, спрашивая у коллекторов напрямую и записывая разговоры.
  3. Действуйте решительно и не бойтесь обратиться в полицию.

Если все получится, очень скоро навязчивые требования вернуть долг прекратятся.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Что делать, если звонять по чужому кредиту, можно узнать из видео.

Читайте также!  Как вступить в наследство - Все способы
Статьи по теме
Комментарии
Ответить imom 30 января 2018 в 12:17

Имел печальный опыт разборок с коллекторами. Куда бы ты не обращался за помощью ответ один это ваши проблемы, если даже это и не твой долг. Пока сам с другом на прямую не вышел на них эти гады высосали мне все нервы. А вообще это довольно трусливые ребята с ними главное при разговоре хорошо подготовится и знать уголовное и правовое законодательство.

Оставить комментарий