Контроль кадров — что это и для чего нужно?
Деятельность маленькой фирмы или большого предприятия в одинаковой мере зависит от сотрудников, которые там трудятся. Эффективность их работы оказывает прямое влияние на экономическую деятельность организации, на её успех и продвижение.
Основные моменты
Главная задача каждого руководителя – это умение сплотить рабочий коллектив, организовать комфортные условия труда. При таком благоприятном внутреннем микроклимате производительность труда каждого работника возрастёт в несколько раз.
Без контроля кадров невозможно успешное функционирование предприятия. Многие руководители поддерживают применение всех видов контроля за подчинёнными, другие управленцы решительно отвергают постоянный надзор за служащими. Но все сходятся в одном: деятельность сотрудников контролировать нужно, но методы и средства стоит выбирать более лояльные.
В первую очередь под контролем находятся сотрудники фирмы, которые проходят испытательный срок. За их деятельность ведётся постоянный надзор со стороны наставника. В случае необходимости он всегда поможет в решении определённых задач и подскажет необходимую информацию неопытному служащему.
Многие сотрудники знают, что первое время они будут находиться «под прицелом», поэтому ведут себя сдержанно и осторожно. После окончания испытательного срока его поведение может измениться.
Надзор за персоналом включает в себя такие моменты:
- контроль основной деятельности и продуктивности работы;
- надзор за соблюдением сотрудником правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка;
- выявление процента брака (или других несоответствий) в процессе работы.
Проверке подвергаются не только новички, но и более опытные сотрудники, поскольку за время работы их личные качества могут измениться в худшую сторону. Под надзор руководителя должны попадать все члены коллектива, стаж и опыт в этом вопросе не должен играть никакой роли. В первую очередь начальнику стоит обратить внимание на тех работников, кто имеет замечания по работе или не соблюдает трудовую дисциплину. Как правило, эти нарушения бывают не разовыми, а систематическими.
Контроль кадров в организации
Контроль за деятельностью персонала хоть и является неотъемлемой частью трудового процесса, но он не должен занимать у руководителя всё рабочее время. Есть ряд более серьёзных и важных вопросов, на которые и должно быть направлено внимание начальства.
Проверки, проводимые в фирме, могут быть:
- Регулярными. Они проводятся по графику и с определённой периодичностью (раз в месяц, квартал, полгода, год).
- Срочными. Проводятся вне установленного графика и неожиданно для рабочего персонала. Осуществляются в случае выявления каких-либо нарушений со стороны сотрудников.
- Внеплановыми. Они проводятся спонтанно и направлены на выяснения причин резкого ухудшения в функционировании организации. Может проверятся как деятельность в целом, так и выборочно несколько объектов.
Проверки могут проводиться открыто и тайно. Открытая проверка кадров подразумевает контроль знаний технической документации и инструкций, режимов хранения отчётных ведомостей, а также заключается в заслушивании конструктивных предложений от сотрудников компании и их непосредственных руководителей.
Тайные проверки проводятся сотрудниками службы безопасности предприятия или сторонней организацией. Это позволяет получить более эффективный результат, поскольку проверяемые сотрудники не подозревают о контроле, а значит ведут себя естественно и свободно.
Кроме проверок, служба контроля должна регулярно осуществлять следующие мероприятия:
- Наблюдение. Сотрудники службы безопасности должны следить за деятельностью сотрудников как на рабочем месте, так и за пределами офиса. Контролируются перемещения работника по служебным нуждам. В случае необходимости наблюдение проводится и внерабочее время с целью выявления негативных контактов сотрудника.
- Сбор информации. Производится в открытой или тайной форме. Предоставить могут представители ближайшего окружения, родных, коллег и т.д. Такая информация обладает высокой ценностью и достоверностью.
- Провокационные действия. Они направлены на наблюдение за деятельностью работника в экстренных, негативных ситуациях. Имеют большую эффективность и наглядно показывают всю суть конкретного работника, поскольку в экстремальных ситуациях человек не может себя контролировать и показывает себя без прикрас.
Все эти действия и методики направлены на выявления личных качеств сотрудников и контроль их деятельности как на рабочем месте, так и за его пределами.
Инспекционный контроль
Такой проверке подвергается не только основная деятельность фирмы, правильность ведения отчётной документации и учёт имеющихся объектов, но и рабочие кадры. Персонал организации может подвергаться добровольной сертификации, а также некоторым категориям сотрудников необходимо получить допуск на выполнение определённого вида работ.
Кроме того, инспекционный контроль проводится для установления соответствия того или иного специалиста занимаемой должности и выполнения им всех требований, которые возникают в рабочем процессе. Данная проверка может объективно оценить возможности и потенциал всех служащих предприятия и дать адекватную оценку их производственной эффективности.
Для того, чтобы компания могла полноценно развиваться и быть конкурентоспособной, необходимо грамотно и правильно подготовить персонал.
Периодичность и сроки проведения инспекционного контроля должны быть указаны в стандарте или уставе организации. В официальном документе должен быть не только порядок проведения проверки, но и категории персонала, которые подлежат аудиту. Он должен в обязательном порядке включать проверку знаний и умений персонала путём проверки рабочей документации или сдачей квалификационного экзамена.
Контроль кадров от мегафона
В настоящее время всё большую популярность приобретают программы, предназначенные для контроля перемещения сотрудников. Они помогают не только отслеживать местоположения служащих, но и позволяют удалённо координировать их работу. Это позволять значительно оптимизировать производственные процессы.
Компания «Мегафон» предоставляет своим клиентам возможность воспользоваться услугой «Контроль кадров». Она позволяет отследить местоположение не только рабочего персонала, но и транспорта. С помощью базовых вышек компании происходит определение координат интересующего объекта. Точность вычисления местоположения зависит от мощности GSM-приёмника.
При помощи специальной навигационной системы происходит определение местонахождения не только людей, но и автотранспорта. Со спутника поступает информация не только о координатах транспортного средства, но и о расходе топлива. Система способна определять большое количество интересующих параметров. Контроль осуществляется при помощи специального программного обеспечения или через официальный портал системы.
Кроме контроля и определения местоположения сотрудника сервис даёт возможность обмениваться сообщениями через сервер системы. Все сообщения после отправки хранятся в истории и при необходимости их можно легко прочитать.
В этом материале мы подробно распишем должностную инструкцию специалиста по кадрам.
Здесь вы сможете узнать, что такое кэффициент текучести кадров и для чего нужен данный показатель.
Каковы обязанности и права начальника отдела по кадрам? Читайте подробнее тут.
Заключение
Для того, чтобы предприятие успешно развивалось и могло быть конкурентоспособным в своей отрасли, оно должно качественно и грамотно выполнять свои функции. Достичь этого можно только благодаря квалифицированным сотрудникам, которые ежедневно работают на благо своей компании.
В ряде случаев деятельность персонала организации нуждается в проверке. Осуществлять контроль за работой коллектива может сам руководитель. Также возможно привлечение специалистов со стороны. Они помогут провести аудит и выявить сотрудников, которые недобросовестно или не в полной мере осуществляют свои должностные обязанности.
Контролировать кадры довольно не простая задача. Но если правильно подойти к этой проблеме, то тогда точно у любого из нас получится дружный коллектив, готовый всегда помочь и даже задержаться на работе. Но руководителю тоже стоит потрудиться, чтобы заслужить доверие сотрудников.
Для того, чтоб эффективно управлять директор должен соблюдать в равномерном плане ведение контроля ,как по результату,так и по протекающему процессу исходя из этого. Вот у моего знакомого была такая ситуация ,что его не устраивал результат, который приносили работники работающие в его фирме . Я подсказала решение и оно заключалось в следующем: я порекомендовала выяснить что кроется за причиной полученного хорошего результата и что является мотивацией для них. Его специалисты организовали обучение и работники, которые разочаровали прошли безупречно тестирование , переатестацию и много другое и только после этого появилась в наличии мотивированность у них на дело,В общем через месяц- общим итогом стало то что благодаря поставленному правильному диагнозу ему удалось достичь отличных результатов, подтянуть свои работников и заострить внимание к процессу работы сосредоточенном у работающих подчиненных. Благодаря налаженному процессу результат по работе выходил в общем отличный.