Как написать самопрезентацию о себе

В жизни бывают ситуации, когда важно грамотно преподнести себя людям. Нередко от этого зависит дальнейшая жизнь человека, к примеру, при устройстве на работу. Поэтому важно знать, как грамотно составить письменную самопрезентацию о себе и как вести себя во время устного представления.

Самопрезентация

Что такое самопрезентация

Слово «самопрезентация» часто находится на слуху, но не все до конца понимают, в чем его смысл. Данное понятие образовалось путем соединения двух слов — «презентация» и «сам». И означает оно умение человека представить себя в разных ситуациях для достижения какой-то конкретной цели.

Если человек умеет правильно себя преподнести, то он всегда сможет добиться больших успехов в жизни. Особенно это помогает в карьерном росте, чаще всего в деловой сфере, в бизнесе. Люди, умеющие грамотно себя преподать, завоевывают расположение партнеров на работе, а также легче находят друзей, имеют возможность влиять на окружающих.

Важные советы

При представлении себя аудитории важно знать, как правильно себя вести во время разговора, как начинать и заканчивать беседу и даже как выглядеть. Для успешного проведения самопрезентации следует придерживаться  таких рекомендаций:

  1. Первое впечатление играет большую роль. Ведь именно оно позволяет людям сформировать свое мнение о человеке, еще не зная его умений, способностей, талантов и так далее. Поэтому очень важно продумать свой образ. Внешне нужно выглядеть абсолютно спокойным, уверенным в себе, доброжелательным. Осанку следует держать ровно, голову приподнять, смотреть вперед, не опускать глаза в пол.
  2. Внешний вид обязательно должен быть дополнен прилежной и красивой одеждой. Лучше отдать предпочтение деловому стилю. Не стоит навешивать на себя много аксессуаров, достаточно часов и обручального кольца, если оно имеется.
  3. Во время самопрезентации придется много говорить, поэтому важно потренировать свой голос. Речь должна быть поставленной, разборчивой, спокойной. Категорически не допускается использование слов-паразитов. Если есть желание показать знание языков, то стоит отработать речь и на них, чтобы продемонстрировать свои навыки.
  4. На презентацию не стоит брать с собой телефон, или нужно выключить звук. Если он вдруг зазвонит, аудитория отвлечется, выступающий собьется. В результате впечатление о человеке может ухудшиться.
  5. Не стоит пользоваться избыточной жестикуляцией во время беседы, часто отводить глаза, скрещивать руки, ерзать на стуле. В противном случае все будут думать о скрытности характера и неготовности откровенно разговаривать с публикой. Это сыграет не в пользу.
  6. Никогда нельзя при самопрезентации проявлять нейтральное отношение к аудитории. Иначе выступление будет провальным. Важно продемонстрировать свою заинтересованность в беседе с людьми, но и переусердствовать с эмоциями тоже не следует.
  7. В процессе рассказа рекомендуется внимательно следить за тем, как реагируют люди на него, и обязательно стараться отвечать на все их вопросы. Также можно интересоваться у них о чем-то, чтобы показать, что их мнение действительно важно.
  8. По окончании презентации требуется обязательно поблагодарить всех участников за предоставленное время и попрощаться.
Читайте также!  Новый ежемесячный отчет в ПФР с 2020 года: форма СЗВ-ТД

Ошибки самопрезентации

Такие простые правила помогут выстроить хорошую беседу и расположить к себе людей.

Как написать презентацию при устройстве на работу

Одним из самых частых случаев, когда необходима грамотная самопрезентация, — это устройство на работу. Перед собеседованием соискателям обычно дают небольшие анкеты, куда вносятся некоторые сведения о человеке, либо люди сами пишут резюме о себе в произвольной форме.

Это первый этап, от которого зависит, заинтересуется ли работодатель, пригласит ли на собеседование. Чтобы вызвать интерес у руководителя, необходимо постараться кратко и красиво написать презентацию, следуя таким рекомендациям:

  1. Должность нужно указывать точно. Не стоит писать, что готовы на любую работу. Это говорит об отсутствии конкретной цели, желания заниматься определенным типом деятельности.
  2. Обязательно описывать свои сильные стороны, к примеру, гибкость, тактичность, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Указать опыт работы, наличие образования, прохождение дополнительных курсов.
  4. Кратко рассказать о характеристике от предыдущего работодателя.
  5. Назвать причины, почему есть желание работать именно в этой компании, например, стабильность, хорошая заработная плата, шанс подняться по карьерной лестнице.
  6. Обязательно указывать, имеются ли дополнительные навыки, к примеру, знание иностранных языков, владение компьютерными программами.

При составлении письменной самопрезентации не нужно расписывать рассказ в несколько листов и включать много лишней информации, которая не имеет отношения к работе.

Если работодателя заинтересует резюме, он пригласит на собеседование. На встрече с потенциальным начальником необходимо уже устно рассказать все то, что было написано в презентации. В дополнение к этому представить документы, подтверждающие слова, например, диплом о получении профессионального образования, сертификат об окончании курсов английского языка, характеристику с предыдущего места работы.

В процессе беседы также важно самим задавать вопросы руководителю фирмы, например, попросить подробнее рассказать о деятельности организации. Так удастся продемонстрировать свою заинтересованность в компании, что сыграет в пользу соискателю.

Пример

Перед тем, как составлять рассказ о себе, стоит ознакомиться с примерами. Вот образец текста самопрезентации, на который можно опираться при написании собственного представления:

«Добрый день! Позвольте представиться, меня зовут Екатерина Сергеевна Горенко. Желаю работать в вашей компании, потому что считаю ее престижной, динамично развивающейся, перспективной. У вас я могу быть спокойна за стабильность, хорошую оплату труда и здоровую атмосферу в коллективе.

Мои сильные стороны:

  • ответственный человек, подхожу с серьезностью и внимательностью к любому делу;
  • легко нахожу общий язык с коллегами;
  • обладаю гибким характером и высокой стрессоустойчивостью;
  • имею моральные устои, нравственные ценности, через которые никогда не переступаю;
  • с уверенностью иду к своей цели, делаю все возможное для ее достижения;
  • всегда открыта к диалогу и адекватно воспринимаю критику со стороны руководства.
Читайте также!  Что такое фондовооруженность: формула расчёта

Указанные сильные стороны подтверждаются характеристикой с предыдущего места работы. Прошлое начальство оценило меня с положительной стороны, всегда прислушивалось к моему мнению, поэтому нам удавалось вместе повышать продуктивность компании.

У меня имеется высшее экономическое образование и десятилетний опыт  работы в финансовой сфере. Я могу подтвердить это дипломом и трудовой книжкой. Я всегда готова учиться новому, чтобы достигать более высоких результатов в работе.

Я уверенно владею компьютером и свободно говорю на двух иностранных языках – английском и испанском. Также я прошла курсы психологии, о чем имеется соответствующее свидетельство. Поэтому легко контактирую с людьми и могу найти оптимальное решение в разных сложных ситуациях.

Что касается личных интересов, то я веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом и саморазвитием. Нахожусь в браке и воспитываю сына, которому сейчас 12 лет.

Спасибо вам за внимание! Надеюсь, моя кандидатура вас заинтересует и мы сможем плодотворно сотрудничать для достижения больших результатов».

Особенности в других ситуациях

Самопрезентация необходима не только при устройстве на работу, но и во многих иных ситуациях. В зависимости от обстоятельств, нужно учитывать некоторые особенности:

  1. Поиск кредиторов или инвесторов. В этом случае важно уделить особое внимание своим успехам в коммерческой деятельности, всячески подтверждать свою состоятельность и положительную динамику развития компании, а также вести себя максимально уверенно. Самопрезентация должна помочь убедить кредиторов или инвесторов в том, что им выгодно и безопасно сотрудничать с конкретной организацией.
  2. Неформальное общение. Даже в этой ситуации нужна презентация себя, если человек оказывается в компании мало или вовсе незнакомых ему людей. Здесь также важно первое впечатление, поэтому стоит вести себя непринужденно, открыто, больше общаться, задавать вопросы, но ни в коем случае не стесняться и не замыкаться в себе.
  3. Знакомство с новым коллективом. Если человек только что устроился на работу, ему нужно найти общий язык с коллегами. Здесь важно проявить доброжелательность, общаться на равных, рассказать о себе, а также обязательно проявить интерес к команде.

Документы для самопрезентации

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Таким образом, самопрезентация – это способ преподнести себя в разных жизненных ситуациях. Каждому человеку следует научиться грамотно представлять себя, чтобы уметь расположить к себе людей, получить хорошее рабочее место, завести много интересных друзей и достигать поставленных целей.

Статьи по теме
Оставить комментарий