Заявление о приеме на работу и как его оформить?

Заявление о приеме на работу – специальный документ, в котором соискатель просит будущего работодателя принять его на работу. Чаще всего его пишу вместе с заключением договора. При этом такой документ требуют не на каждом рабочем месте, и он не является официальным, однако все же знать основные правила его написания следует каждому.

Что представляет собой этот документ?

Трудовой договор – главный документ, определяющий характер работы между работником и работодателем. Именно на основе договора оставляется приказ о приеме специалиста на работу. Заявление, написанное работником, никак не влияет на процесс зачисления в штат, и потому далеко не все работодатели просят соискателя написать его.

Однако если в кадровом документообороте предусмотрено наличие такого документа, то заявление о приеме на работу все же нужно будет составить. А вот если человек собирается поступать на гражданскую либо муниципальную службу, он обязательно должен писать такое заявление.

При этом ни в ТК РФ, ни в каких-либо иных законодательных актах не прописана четкая форма написания такого документа, поэтому его можно составлять в свободной форме. В большинстве компаний специалисты отдела кадров составляют стандартный шаблон, на основе которого новые работники пишут заявление, подставляя свои данные. После написания нужно поставить свою подпись и отдать принимающей стороне.

Основные положения заявления

Заявление о приеме на работу должно содержать такую информацию, как:

  • Информации о принимающей стороне (работодателе), включая название фирмы, ФИО, если вы устраиваетесь к ИП, должность руководителя,.
  • Данные на сотрудника (ФИО, регион проживания, дата рождения, данные из паспорта).
  • Дата написания заявления.
  • Описание должности, при этом нужно уточнить структурное подразделение.
  • Условия приема на работу (например, перевод, или замещение временно отсутствующего работника).

При этом в случае отсутствия какой-либо информации из выше перечисленного не будет считаться ошибкой. Главное при приеме на работу – чтобы все было оговорено и записано в трудовой договор. Именно поэтому формулировка заявления о приеме на работу не имеет огромной важности – это один из дополнительных и необязательных документов.

Читайте также!  Можно ли брать больничный во время отпуска?

Как принять на работу гендиректора?

А вот если предстоит принять на работу гендиректора, то тут все обстоит несколько иначе. Здесь связано все с особенностями выбранной должности – она выборная. Таким образом, кандидатов сначала рассматривают, затем отбирают наиболее подходящего, а затем уже назначают на должность решением совета директоров либо учредителей.

При рассмотрении кандидатуры в отделе кадров рассматривают резюме специалисты, все предоставленные документы, однако окончательное решение о приеме на работу принимает руководящий орган организации. Вся процедура в этом случае сводится к составлению специального протокола.

А чтобы процесс прошел согласно всем законодательным актам и ТК РФ, будущий генеральный директор должен представить следующие документы:

  • Прием гендиректора на работу

    Прием гендиректора на работу

    Документы о своем образовании.

  • Копия паспорта.
  • Трудовая книжка.
  • Свидетельство о браке, если есть.
  • Характеристика с прошлого места работы.
  • Награды при их наличии.
  • Медсправка.

При этом будущий сотрудник не занимается оформлением заявления – данная процедура ложится на участников учредительного собрания, вместо заявления они составляют протокол. В нем обязательно должна быть часть, посвященная этому вопросу.

После составления протокола и ознакомления с ним, внизу ставятся подписи участников учредительного собрания и будущего генерального директора.

Заявление, как и иные кадровые документы, должно храниться на предприятии в течение 75 лет. Однако есть несколько категорий сотрудников, чьи документы должны находиться в архиве всегда:

  • Директор организации.
  • Работники с ученой степенью или госнаградами.
  • Члены исполнительного органа предприятия.

Документы при приеме на работуКакие еще нужны документы для приема на работу? Этот вопрос мы разберем в нашей статье.

Здесь мы изучим все вопросы испытательного срока, в том числе, могут ли уволить сотрудника на данном этапе.

Каков порядок приема на работу и что должен делать кадровик? Тут вы узнаете об этом максимально подробно.

Заявление о приеме на работу – как правильно его написать?

Как мы уже сказали, в большинстве своем на предприятиях уже разработан шаблон такого заявления, и все что требуется от работника – проставить всю информацию о себе. Однако есть несколько нюансов, связанных с формой трудоустройства – они могут повлиять на написание основного текста документа.

К ним относят:

  • Если будете устраиваться на место специалиста в декрете, то в заявлении обязательно укажите про трудоустройство на время отсутствия основного работника, ушедшего в декрет.
  • При оформлении на 0,5 ставки, не забудьте упомянуть это в своем заявлении.
  • Если осуществляется устройство на работу путем перевода, также впишите эту информацию в заявлении, например, «В связи с переводом из ООО «Компани».
  • Заявление при устройстве на должность гендиректора должно содержать обращение к учредительному собранию – они будут подписывать протокол о вашем приеме на работу.

Вместе с заявлением при приеме на работу будущему работнику нужно приложить такие документы, как копия паспорта, документы об образовании и сертификаты о допобразовании. Более полная информация приведена в статье 65 ТК РФ.

Несколько кадровых нюансов

Оформляя на работу нового специалиста, нужно учитывать некоторые кадровые моменты не только кадровику, но и тому, кто собирается устраиваться на работу.

Дата

Число, стоящее на заявлении – не решающий фактор, но важно, чтобы дата написания этого документы была не позже даты оформления приказа.

Кроме того, закон не устанавливает точный срок «разрыва» между датой, стоящей в заявлении и датой приказа об оформлении на работу. Бывает и так, что человек пишет заявление, но еще в течение двух недель будет дорабатывать на старом месте работы.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Резолюция

Является письменным указанием руководителя организации об исполнении какого-либо документа. Если на предприятии принято писать заявление о приеме на работу, то на нем директор должен поставить свою резолюцию. Ее располагают в верхнем углу заявления перед основным текстом.  Варианты могут быть разными: «Не возражаю о приеме на работу», «Оформить», «Принять на работу» и т.д. Далее ставится подпись руководителя и число.

Читайте также!  Должностная инструкция и обязанности бухгалтера
Статьи по теме
Оставить комментарий