Как открыть ООО в 2020 году — пошаговая инструкция
Сфера бизнеса в России активно развивается. Все больше людей принимают на себя риск открыть собственное дело. Как в любой области, помимо желания, амбиций и смелости, для данного решения необходимо ещё и знание того, что именно нужно делать. Одной из наиболее распространенных форм собственности бизнеса является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью – это форма организации, которая носит коммерческий характер и имеет целью получить прибыль. Создать ООО может как один человек, так и группа лиц. Рассмотрим, что нужно для создания данного предприятия.
Расшифровка понятия
В России ООО выступает популярным видом организации коммерческой деятельности. Правовое обеспечение функционирования в РФ обеспечивает гражданский кодекс в статьях 87- 94, а также федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.98 года. Характерной для такой формы чертой является возможность учреждения общества на одно или несколько лиц. Даже юридическое лицо может выступать как участник ООО.
Дополнительными особенностями ООО являются:
- законодательством установлен лимит участников общества с ограниченной ответственностью в размере 50 человек;
- за каждым учредителем закреплено право покинуть организацию даже без согласия остальных членов;
- зарегистрировать ООО можно либо на конкретный срок, либо на бессрочную деятельность. Это должно быть прописано в учредительных документах фирмы.
Предприятие, сформированное по принципу ООО, может выступать участником в судебных тяжбах, а также открывать счета в российских банках или за рубежом.
Какие документы нужно собрать
Чтобы зарегистрировать ООО в 2020 году, нужно собрать пакет документов:
- Документы, удостоверяющие личности всех участников организации, в том числе отдельно паспорт руководителя фирмы и главного бухгалтера. Предоставить нужно оригиналы и ксерокопии.
- Протокол учредительного собрания для решения о создании ООО соответствующего образца. Форму документа можно скачать. Она находится в свободном доступе. Сведения, содержащиеся в документе, имеют основополагающее значение для создания организации. Это, прежде всего, сумма уставного капитала и его распределение по долям.
- Устав общества. При регистрации его проверяют в соответствии с ФЗ №14.
- Подтверждение права собственности или договора аренды на здание или помещение, которое будет являться адресом нахождения ООО и указываться как физический адрес организации. Если данное помещение находится в собственности у другого человека и предоставляется в качестве услуги аренды, то необходимо предоставить от собственника здания его копию свидетельства на объект собственности.
- Документы о выборе руководителя и главного бухгалтера.
- Платежные документы, которые могут подтвердить внесение финансовых средств в уставный капитал.
- Заявление установленной законодательством формы о том, что регистрируется юридическое лицо.
Документы лучше оформлять с помощью нотариуса либо специализированной фирмы, поскольку к их формированию существует немало требований. Во-первых, в документах обозначается, что все бумаги актуальны и не противоречат законодательству РФ. Во-вторых, сведения, которые содержатся в документации, должны соответствовать действительности на момент регистрации ООО. В-третьих, заявление о регистрации юридического лица подписывается всеми участниками ООО. Таким образом, каждый учредитель заверяет, что он осведомлен об ответственности за деятельность организации.
Если же одним из учредителей ООО выступает другое юридическое лицо, то пакет документов будет выглядеть более расширенным. Тогда в него дополнительно должны быть включены:
- устав организации-соучредителя;
- учредительная документация иного юридического лица с заверением нотариуса;
- протокол собрания участников организации, на котором ей разрешено войти в состав другого юр. лица (в данном случае ООО);
- документы, в которых указано, какими полномочиями обладает руководитель фирмы-соучредителя;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности;
- выписка об организации из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- заверенные нотариусом копии документов о присвоении ИНН, а также о постановке в налоговый орган на учет.
Далее во время сбора всех документов учредителям ООО стоит определиться с видом деятельности организации, выбрать способ налогообложения.
Основными ошибками чаще всего являются нехватка информации для регистрации организации, расхождение устава ООО с требованиями законодательства, отсутствие подписей и дат в документах. Чтобы впоследствии не тратить время на корректировку документов, лучше сразу обратиться за помощью в сборе бумаг к специалистам.
Цена вопроса
Задумываясь о том, как открыть ООО, предприниматели оценивают, прежде всего, финансовые затраты на данное мероприятие. Основные статьи расходов при регистрации ООО включают в себя:
- Затраты на покупку адреса организации. Для регистрации необходим юридический адрес. Здание, в котором предполагается размещение фирмы, может быть в собственности у одного из учредителей. Кроме этого, можно временно взять в аренду адрес, выделенный для подобных целей. Такая услуга стоит от 10 до 30 тысяч рублей. Цена зависит, прежде всего, от того сколько фирм уже зарегистрировано в данном помещении.
- Решение вопроса с арендой. Если для деятельности организации необходимо помещение и наемные работники, то нужно будет решить вопрос с офисом. В случае, когда в собственности учредителей нет своих зданий, единственным выходом является аренда подходящего помещения.
- Оплата услуг нотариальной конторы. Для регистрации ООО практически все документы требуют заверения. Средняя стоимость подобных услуг порядка 200 рублей. Кроме этого, специалист включит в счет и дополнительные сопроводительные работы. Поэтому общая сумма будет колебаться от пятисот до полутора тысяч рублей.
- Оплата пошлины. Любая регистрация какого-либо вида деятельности требует оплаты государственной пошлины – 4000 рублей на текущий момент. Примечательно то, что с 2019 года отменяется необходимость уплаты госпошлины, если предприниматель выбирает электронную регистрацию ООО.
- Приобретение круглой печати. Стоимость услуги по созданию печати ООО варьируется в диапазоне от 1 до 3-х тысяч рублей. Иногда в рамках одной организации требуется заказ нескольких печатей – например, отдельной для бухгалтерии. Тогда сумма за услугу возрастет.
- Затраты на открытие счет в банке. В данное мероприятие входят: оплата формирования счета в размере от 2-х до 5 тысяч рублей, процедура заверения карты – около 2-х тысяч рублей.
- Оплата юридической помощи. Проверку пакета документов целесообразнее доверить профессионалу, чтобы избежать отказа в их принятии. В среднем за такую услугу юристы берут около 3-х тысяч рублей.
- Оплата уставного капитала. На счет потребуется внести сумму не менее 10 тысяч рублей, для того чтобы ООО начало функционировать. Уставный капитал можно также пополнить имеющимся у учредителя имуществом, но в данном случае потребуется оценка его стоимости.
Таким образом, минимальная сумма, которая потребуется для регистрации ООО, со всеми сопроводительными мероприятиями составит порядка 40 тысяч рублей.
Какие этапы открытия ООО существуют
Начинающему предпринимателю в решении вопроса о том, как создать ООО, стоит ориентироваться на этапы, которых следует придерживаться при регистрации:
- Определить вид деятельности ООО. В Едином государственном реестре юридических лиц каждой организации присваивается код ОКВЭД, который характеризует определенную экономическую деятельность фирмы. Ограничений в законодательстве нет.
- Выбрать юридический адрес ООО, который будет отображаться в документации. ФНС может проверить действительность адреса и работает ли по нему фирма. Поэтому он должен быть подтвержден документально с помощью договора аренды или свидетельства собственности. В некоторых случаях допускается регистрация фирмы по месту проживания ее руководителя.
- Создать название будущей фирмы. Четких требований к названию организации в законодательстве нет. Однако допускается использовать только символы русского алфавита. Кроме этого, в документах должно быть прописано:
- название организации в полном и сокращенном виде на русском языке;
- аналогичная информация на иностранном языке или языке конкретного региона РФ, если предполагаются какие-либо отношения с зарубежными или региональными фирмами.
Сформировать протокол собрания об учреждении ООО. Документ должен соответствовать требованиям налоговых органов, поэтому в него необходимо включить:
- утвержденное участниками название организации;
- адрес нахождения;
- уставный капитал;
- устав ООО, утвержденный участниками;
- выбор руководителя ООО.
- Формирование устава ООО. В нем прописываются все положения, касающиеся создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью: название, адрес, права и обязанности сторон, распределение долей в уставном капитале и т.д.
- Сформировать документы для налоговой. Предварительно пакет стоит отдать на проверку юристу. Он оценит, соответствуют ли бумаги требованиям законодательства.
Дополнительно предпринимателям стоит знать:
- Оформление печати не обязательно. Ее заказ является добровольным мероприятием. Вместе с тем, отсутствие таковой может насторожить партнеров ООО.
- После завершения регистрации нужно открыть в банке расчетный счет организации. Для открытия потребуются документы:
- учредительная документация (устав, протокол, договор);
- документы, подтверждающие статус и права руководителя ООО;
- подтверждение физического адреса ООО;
- лицензионные документы, если они предусмотрены выбранным видом деятельности;
- документы, подтверждающие личности учредителей ООО, а также их адреса жительства, ИНН, контакты.
- Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Сумма должна быть внесена на счет в течение четырёх месяцев после его открытия.
- Для перехода на специальный режим налогообложения нужно подать соответствующее заявление одновременно с документами на открытие ООО или в период 30 календарных дней.
Способы подачи документов на регистрацию ООО
Существует несколько способов подачи документов для оформления общества с ограниченной ответственностью.
Воспользоваться порталом государственных услуг
Чтобы открыть ООО через Госуслуги, необходимо по ссылке перейти на соответствующую страницу сервиса. На скриншоте указано, по какому пути находится необходимая ссылка.
Сформированный пакет документов должен быть распечатан, подписан и отсканирован. Формат сканирования – TIF. Если в документе не одна страница, то отсканировать бумаги нужно постранично и создать общий файл в нужном формате.
Далее данный пакет загружается архивом через специальную программу. Ее нужно скачать с сайта налоговой службы. Чтобы работать в программе на компьютере, необходима квалифицированная цифровая подпись.
Когда документы подготовлены и собраны в единый архив, их нужно загрузить на портал Госуслуг и нажать «Подать заявление»:
После загрузки на электронную почту заявителя поступит письмо от налоговой, подтверждающее, что документы поступили на проверку. Рассматриваются они в течение 5 рабочих дней. Если решение положительное, то от налоговой службы поступит письмо с учредительными бумагами ООО. Чтобы получить их оригиналы, придётся лично посетить налоговою инспекцию.
Воспользоваться сайтом Федеральной налоговой службы nalog.ru.
Данный сайт дает возможность заполнить электронное заявление на регистрацию ООО и отправить на рассмотрение в отделение налоговой службы. При таком варианте подачи заявления необходима только авторизация на сайте с помощью электронной почты. Наличие цифровой подписи не требуется.
Однако весь пакет документов, кроме заявления, нужно будет лично предоставить в отделение налоговой в бумажном виде. Соответственно, практическая необходимость использования сервиса заключается лишь в том, что сокращается количество походов в налоговую. То есть через три дня после подачи электронного заявления поступает положительное решение (если замечаний к заявлению нет). Затем требуется предоставить другие документы лично и в течение того же дня получить готовую документацию ООО.
Однако на самом деле зачастую заявление не принимается с первого раза, что приводит к отрицательному решению о регистрации ООО. В результате предпринимателю все равно приходится ехать в инспекцию и решать данный вопрос.
Для подачи заявления через сайт требуется:
- Пройти авторизацию.
- Далее выбрать «Юр. лица» и нажать соответствующую кнопку для заполнения заявления.
- На открывшейся странице следует с помощью галочки подтвердить согласие на обработку данных и перейти по ссылке, под которой находится заявление.
- Далее появится форма, в которой нужно заполнить информацию. Справа расположены подсказки, поэтому заполнение труда не составит.
Прочие способы
Также можно подать заявление следующим образом:
- Лично предоставить документы в ближайшее отделение налоговой инспекции – отнести пакет документов необходимо в бумажном виде. Сведения о результате рассмотрения заявления должны поступить в течение трех рабочих дней. Однако на практике этот период увеличивается минимум до пяти дней.
- Воспользоваться услугами МФЦ – в ближайшем отделении многофункционального центра можно оформить заявление и подать соответствующие документы. В течение 5 дней МФЦ направит пакет в налоговые органы для дальнейшего рассмотрения.
- Оформить документы ООО с помощью сервиса Сбербанка или Яндекс.Касса – для этого необходимо заполнить форму на сайтах. После этого системой автоматически будут сформированы необходимые документы. Их нужно будет распечатать и подписать. Оформление займет 15 минут. Однако данные сервисы не освобождают от необходимости уплаты госпошлины и предоставления пакета документов в налоговую инспекцию.
Таким образом, сегодня предпринимателям предоставляется возможность выбора наиболее удобного варианта регистрации общества с ограниченной ответственностью. Важно, чтобы вся документация была проверена и соответствовала российскому законодательству.