Форма р14001 — образец заполнения

Вся необходимая информация о данных юридического лица прописана в его статутной документации, которая используется для осуществления различного рода операций. Такие данные также указываются в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юрлиц). Кроме того, любые перемены в деятельности компании должны подлежать государственному наблюдению. Для этого юридическому лицу нужно сообщать в специальные органы о любых происходящих изменениях. Именно для таких целей существует разработанная и утвержденная форма документа р14001.

Понятие документа

Форма р14001 представляет собой заявление юридической организации, предназначенное, для внесения происшедших изменений сведений касающихся сферы деятельности предприятия, и которые содержаться в едином госреестре юридических лиц.

Пример формы р14001

Пример формы р14001

Данный документальный акт заполняется при следующих изменениях:

  • места регистрации учредителя фирмы или самого предприятия;
  • изменение паспортных данных;
  • гражданства;
  • при перемене владельца компании.

Такая форма заполняется в соответствии с законодательством РФ, и при внесении каких либо изменений в обязательном порядке нужно известить соответствующий государственный орган, а именно межрегиональную инспекцию федеральной налоговой службы (МИФНС). Иначе сотрудниками федеральной налоговой службы на руководителя предприятия будет наложено административное наказание в виде штрафа пять тысяч рублей.

Порядок заполнения формы р14001

Оформление такого рода заявления происходит в зависимости от того какие изменения будут вноситься в таблицы предусмотренной формы.

В акт по форме р14001 существуют следующие графы:

  • наименование предприятия;
  • фактический и юридический адрес юридической организации. Данная строка заполняется, если в уставных документах фирмы отсутствует такая информация;
  • юридические лица участвующие в деятельности компании. Такие изменения вносятся при изменении участников, с последующим внесением их паспортных данных и местонахождения;
  • физические лица организации. Заполняется в нотариальном порядке при распределении частей уставного капитала;
  • муниципальные органы, имеющие отношение к предприятию;
  • собственники паев, которые находятся в паевых активах организации;
  • владельцы ценных бумаг или акций принадлежащих акционерному обществу;
  • данные о специалисте, который может представлять интересы фирмы при отсутствии доверенности;
  • руководящее предприятие. Вносится в документ при изменении полномочий на руководство от конкретного госоргана;
  • сведения о руководителе индивидуального предприятия;
  • информация о наличии доли в основном капитале компании;
  • сведения о лице, который имеет право управлять частями вверенного ему капитала;
  • конкретная информация об изменении вида деятельности предприятия;
  • сведения о существующих подразделениях;
  • размер имеющегося основного капитала;
  • полные данные лица заявителя.

Законодательные акты РФ предусматривают возможность подачи такого заявления от двух и более представителей фирмы. Однако на каждого заявителя должен быть заполнен отдельный бланк р14001.

По окончанию заполнения данного заявления, оно предоставляется в межрегиональную инспекцию федеральной налоговой службы (МИФНС) вместе со всеми имеющимися дополнениями. Дальше вышестоящая государственная инстанция рассматривает поданный документ не более чем пять рабочих дней. После чего заявителю выдается определенное свидетельство о введении произошедших изменений.

Также лицо подававшее форму р14001 получает справку из единого госреестра юридических лиц, где будут отображены новые сведения.

Таким образом, применяя данную форму заявления, можно без уставных документов внести любые изменения об юридическом лице, что позволит сократить не малое количество времени и сил.

Также бланк р14001 позволяет сразу вносить одно и более изменений. Необходимо только приложить дополнительные необходимые листы такой формы. Не стоит забывать, что представитель предприятия, подающий такое заявление должен иметь доверенность, заверенную в нотариальной конторе. Это послужит неоспоримым доказательством надлежащих полномочий.

Для оформления типичной формы р14001 необходимо иметь:

  • бланк документа, который может заполняться как в электронном виде, так от руки. Данный образец документа можно скачать на сайте специализированного государственного учреждения;
  • необходимые реквизиты компании;
  • подробно расписанный список сведений, которые подлежат изменению;
  • оргтехника (компьютер, принтер), для набора и распечатки уже заполненного акта;
  • обыкновенная ручка, если бланк заполняется от руки.

Правила заполнения такого документального акта заключается в следующем:

  • отобразить нужные сведения о предприятии на первом листе бланка. Если изменения касаются именно названия организации, то необходимо вписывать наименование, которое отражено в ЕГРЮЛ;
  • пометить галочками в конкретных строках документа проводимые изменения;
  • внести информацию в определенные графы, которые касаются изменений, в незаполненные строчи необходимо поставить прочерки;
  • в случае большого объема вносимых изменений и нехватки места на основном бланке, нужно приложить дополнительные листы с соответствующей нумерацией;
  • после заполнения всех необходимых строк, нужно обратиться в нотариальную контору, где в присутствии нотариуса юрлицо ставит свою подпись. А специалист соответствующей категории заверяет ее.

При формировании заявления с помощью компьютера, нужно использовать шрифт Courier New с размером 18. Важным нюансом является оставлять не заполненную графу «для служебных пометок», а также не ставить в ней никаких прочерков.

Представлять в госслужбы такого рода документы во многих случаях может генеральный директор организации. Изменения, затрагивающие образовательные документы предприятия не подлежат уплате государственной пошлины, и будут производиться на бесплатном основании.

Документ, предоставляемый в налоговые учреждения по месту регистрации компании должен сопровождаться протоколами или распоряжениями об осуществлении изменений. Нормативно правовыми актами не предусматривается четкое руководство по оформлению формы р14001. Поэтому в каждом отдельно взятом налоговом учреждении существуют свои негласные правила по составлению такого документа. Единственное, что их всех объединяет так это:

  • обязательное заполнения черной пастой и печатными буквами;
  • при заполнении на компьютере должен выдерживаться определенный тип и размер шрифта;
  • не допускается производить переносы слов.

Во избежание возможных отрицательных ответов со стороны налоговых органов, юридическому лицу нужно грамотно составлять соответствующее заявление. При этом желательно обратиться к грамотному юристу.

Заполнение листа «К»

Листок «К» заполняется в случае изменения руководства фирмы. В данном случае должна быть внесена информация, как о новом руководителе, так и о старом. Нужные сведения о старом директоре компании вписываются с пометкой «прекращение возложенных полномочий». А на вновь принятого директора данные вписываются со сноской « возложить полномочия». Такая информация в обязательном порядке должна быть внесена в единый государственный реестр юрлиц.

Заполнение листа «Р»

В настоящем листе отображается полная информация о заявителе. Им может быть как настоящий, так и предыдущий руководитель предприятия. Необходимо вписывать данные обратившегося лица с пометкой «заявителем считается». Такие данные должны быть отображены в листах «Р2» и «Р3».

Данные листы в обязательном порядке заполняются только рукописным способом, печатными буквами, и черной пастой. Форма такого листа предоставляет возможность указать наиболее удобный вариант получения справки.

Единая упрощенная налоговая декларацияВ этой статье вы сможете ознакомиться с формой единой упрощенной налоговой декларации.

Здесь вы узнаете, что такое форма ОС-4 и как ее правильно заполнить.

Как выглядит отчет об изменении капитала и как его заполнить? Читайте тут.

Заверение формы р1400 нотариусом

Заявление формы р14001 в обязательном порядке подлежит нотариальному заявлению. Чтобы заверить такой вид документа нужно:

  • полностью заполнить имеющийся бланк;
  • в присутствии нотариуса поставить подпись заявителя;
  • поставить заверительную подпись и печать нотариуса.

При соблюдении вышеперечисленных нюансов данный документальный акт будет иметь юридическую силу.

Помощь при формировании заявления

Для правильного и грамотно оформления бланка по форме р14001 нужно обратиться за помощью к арбитражным юристам. Которые сделают всю необходимую работу, от составления документа до получения свидетельства.

Таких юридических специалистов можно найти в специализированных организациях, или с помощью интернета.

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Митяева Ольга 07 апреля 2017 в 20:49

А когда наступят времена,при которых эту форму будет возможно заполнить без юридических специалистов?

Оставить комментарий