Образец платежного поручения — правила заполнения документа
В настоящее время довольно большое количество организаций используют для оплаты услуг друг друга используют платежное поручение. Данный документ является наиболее часто встречаемым видом платежа, к которому прибегают для совершения оплаты за предоставления различных товаров и услуг, а также выполненной работы. Также в дальнейшем они применяются для перечисления налогов и различных других взносов, предназначенных для государственных органов. Ниже в статье будет подробно разобран способ заполнения данной формы, а также будет приведена форма заполненного бланка.
Для чего нужно платежное поручение и порядок его применения
Данный документ предназначается для оплаты, который представляет собой указание предприятия обслуживающего его банка списать с расчетного счета необходимую сумму с расчетного счета и перевести его на счет организации предоставившей услуги, который будет представлен в либо в том же банке или же в иной организации.
Согласно нынешнему законодательству юридические лица должны провести платежи в установленных рамках безналичной формы. Такие бланки, как правило будут иметь юридическую силу центрального банка российской федерации. Также он в последствии будет осуществлять контроль над всеми видами расчетов потенциальных клиентов для последующего обнаружения этой дисциплины.
После того, как организация получит от фирмы предоставившей услуги расчетный счет она будет составлять соответствующее платежное поручение, которое и будет передано в банк. После чего кредитная организация должна проверить правильность оформления данного поручения, а также наличия остатка на расчетном счете самой компании. В последующем сам банк будет перечислять необходимые денежные средства предполагаемому получателю.
Само предприятие получит соответствующую выписку из банка, к которой будет приложен данное расчетное поручение. В настоящее время данная процедура стала очень легкой. Это связано с введением на предприятиях и организациях электронного документооборота, а также возможности ставить электронные подписи и введенными онлайн сервисами. Для клиентов открывается возможность заполнить платежное поручение в специальной программе с ее дальнейшей выгрузкой в банковском учреждении.
Образец заполнения платежного поручения
В самом верху данного документа банковский сотрудник отмечает специальные отметки о том, когда поступил соответствующий документ на его баланс, а также о времени списания основных денежных средств. Остальные же поля в платежной форме должны быть заполнены уполномоченным сотрудником в компании.
В нем должна содержаться дата оформления соответствующего документа, используется при этом метод сквозной нумерации на протяжении года. При этом номер этого документа не может содержать больше 6 знаков. В поле с названием «Вид платежа» в случае возникновения надобности отмечается почта, телеграф, срочно. В случае если этот документ будет отправлен в электронной форме, в ней должен был быть указан код, который определяет обслуживающий банк.
После совершения данной операции возникает необходимость в занесении суммы платежа. Она должна начинаться с заглавной буквы. Далее в таблице отмечается полное наименование плательщика и собственного получателя, а также последующем их отмечании ИНН и КПП в соответствии данными которые указаны в свидетельстве, которое выдается при постановке на налоговый учет, а также расчетные номера самих счетов в банковских организациях.
В верхней части таблицы необходимо будет записать величину необходимого к оплате платежа. В случае если он будет состоять из рублей и копеек, то данные записи нужно будет разделить. После чего, нужно будет заполнить названия банков как самой компании обслуживающей счета плательщика, так и банка организации которой предназначается данный платеж. В число этих данных входит местоположение, полный перечень корреспондентских счетов.
В пункте под названием вид ОП необходимо проставить номер 01 в соответствии со всеми правилами бухгалтерского учета, которые приняты на территории Российской Федерации. Согласно последним постановлениям центрального банка поля срок платежа и назначение платежа не подлежат заполнению.
В пункте очередность платежа, нужно проставить цифры от одного до пяти согласно установленной их очередности. Это может быть оплата за товар, предоставленные услуги или же труд сотрудников (в перечисленных вариантах указывается значение равное пяти). Для налоговых операций нужно проставить значение равное трем.
В поле для указания кода УИН в случае налоговых перечислениях, специальный уполномоченный сотрудник должен либо записать двадцати пятизначный код или же поставить в данном поле ноль. В пункте резервное поле, не нужно ничего заполнять. Он требуется для специальных данных, которые будут внесены по требованию банка предприятия для совершения операции.
Далее весь нижний отдел таблицы, который размещается перед графой назначение платежа должен быть заполнен только при банковских операциях связанных с отчислениями сумм в государственные организации. В случае оплаты налоговых или же иных отчислений нужно будет в нижней левой графе записать код представляющий саму бюджетную организацию. Как правило он является двадцатизначным и берется из специальной справочной литературы.
Далее в следующей столбце отображается код принадлежащий к общероссийским классификаторам территорий муниципальных образований. Обычно он представлен одиннадцатизначным числом. Данный код можно узнать, просмотрев соответствующий государственный справочник или декларацию, в которой указываются данные об уплате налоговых отчислений или же соответствующих взносов. Стоит также отметить, что представленный код имеет различные значения для разных частей муниципального образования в Российской Федерации.
Как составить расчетную ведомость по зарплате? Более подробно в нашем материале.
Тут вы более подробно узнаете про платежную ведомость и правила оформления документа.
Как составить справку о заработной плате? Тут вы более подробно ознакомитесь со всеми нюансами.
После отображения этого кода, нужно записать специальный шифр, соответствующий назначению данного платежа. Он утверждается министерством финансов российской федерации. Также стоит отметить, что для физических лиц необходимо будет отобразить ряд данных, которые позволят провести их идентификацию.
В пункте назначение платежа нужно отобразить содержание этой операции, которое впоследствии будет служить основанием для перечисления основных денежных средств. Здесь нужно отразить точное значение налога на добавленную стоимость. Если же он законодательно не предусмотрен для данной операции, то делаются соответствующие пометки, которые говорят, что она не облагается налогом на добавленную стоимость.
В случае если данный документ будет подаваться в банковское отделение в бумажном виде, то на нем должны быть проставлена печать предприятия и стоять подпись генерального директора.
Нюансы заполнения
В случае заполнения поля в котором отображается информация о налоговых платежах, для индивидуального предпринимателя нужно отразить его адрес и место постоянного жительства (можно также отметить и актуальную на нынешний день информацию о регистрации этого лица).
С 2016 года в связи с принятием министерством финансов поправок в данную форму индивидуальный предприниматель теперь при налоговых отчислениях и сборах должен в обязательном порядке отразить свой идентификационный номер налогоплательщика. Кроме того, при дальнейшем оформлении платежного поручения по налоговым отчислениям в графе отображающей данные банка получателя нужно отразить сокращенное название отделения центрального банка Российской Федерации.
В заключении следует отметить, что данный документ используется при начислении и осуществлении платежей между компаниями. Кроме того, необходимо очень тщательно относиться к заполнению информации в поручении. Также стоит лишний раз проверить все заполненные данные на наличие ошибок.