🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Точка безубыточности и как ее рассчитать?
Расчет такого показателя важен практически для любого предприятия. Реализует ли оно готовую продукцию или же производит свою собственную. Ведь необходимо знать, когда открытое предприятие или же магазин окупит вложенные в него деньги и начнет приносить прибыль.
Что такое точка безубыточности и что она показывает
Такой показатель важен не только для предприятия, но и возможных инвесторов. Ведь они прежде всего смотрят именно на этот показатель, так как важно определить, когда предприятие начнет приносить доход и тем самым скажет о его привлекательности в инвестиционном плане. Так этот показатель в значительной мере влияет на принятии решения о вложении финансовых активов.
Точка безубыточности показывает объем продаж продукции при котором прибыль равна себестоимости товара. Прибыль определяется разницей в показателях расходов и доходов от единицы продукции.
Показатель точки безубыточности определяется в денежном значении, и в натуральном. Рассматривая значение данного показателя, можно понять сколько будет необходимо выпустить продукции, оказать услуг или же выполнить заказов для того, чтобы покрыть изначальные затраты и получить нулевую прибыль. Так точка безубыточности в результате отображает как доходы сравниваются с расходами.
Показатель Т.Б. компании необходимо для определения финансовой стабильности предприятия. К примеру, если таковой показатель постоянно увеличивается, то это явный сигнал о том, что у фирмы проблемы с получением прибыли. Не стоит забывать и о том, что Т.Б. может меняться по мере расширения производства или товарооборота. В основном при таких показателях она снижается.
Если обобщить, то подсчет такого показателя дает следующие возможности:
- Решить стоит ли инвестировать в этот проект свои деньги, если его окупаемость наступит после выпуска нескольких партий продукции;
- Определить возможные проблемы на предприятии, связанные с постоянным изменением Т.Б.;
- Можно узнать зависимость объема продаж от становления цены продукции. Таким образом можно рассчитать на сколько сократить или увеличить объем продаж в зависимости от изменений цены;
- Рассчитать на какое допустимое значение необходимо снизить прибыль, для того чтобы не оказаться в убытке.
Кроме того, в больших производственных предприятиях данный показатель служит главным критерием для ценообразования на его продукцию. Также этот показатель учитывается и при решении о введении скидок на продукцию.
Т.Б. также обязательно указывается в разрабатываемых бизнес планах об открытии нового производства или же торговой точки.
Точка безубыточности — как рассчитать?
Перед началом проведения расчетов точки безубыточности необходимо будет сначала рассмотреть затраты своего предприятия. Их нужно будет распределить между постоянными и переменными. Данное действие будет сказываться на точности последующих подсчетов.
К постоянным можно отнести:
- Амортизационные траты (заложенные в стоимость самого товара);
- Заработная плата персонала администрации (со всеми отчислениями и выплатами);
- Арендная плата;
- Закупка сырья.
К переменным можно отнести:
- Закупка и ремонт комплектующих;
- Топливо и другие горючие материалы, необходимые для поддержания производственного процесса;
- Зарплата основных рабочих.
Отметим что постоянные затраты не могут зависеть от количества объема и продаж. Кроме того, данные траты по прошествии времени не будут практически изменяться. Для того, чтобы они изменились необходимо изменение следующих пунктов:
- Увеличение или спад производства на предприятии;
- Открытие или закрытие дополнительного отдела, цеха, производственной линии;
- Повышение или спад платы за аренду;
- Большая инфляция.
Однако при этом они могут совсем не изменяться с увеличением объема производимой продукции. Поэтому такие затраты приписываются как временно постоянные на одну единицу произведенного товара.
Формула расчета
Рассчитывается такой показатель при помощи следующей формулы:
Т.Б.=Пос.З.?(Дох. -Пер. З.)
Где:
- Т.Б. – точка безубыточности;
- Пос. З. – Постоянные затраты;
- Дох. – Доходы;
- Пер. З. – Переменные затраты.
С помощью данных полученных в результате расчета по этой формуле можно получить показатели критического объема продаж в числовом значении.
Для подсчета этого показателя уже в финансовом выражении, необходимо иметь в данных следующие выражения:
- Пос. З. – постоянные затраты;
- Дох. – Доходы;
- Пер. З. – переменные затраты.
Еще для подсчета этого показателя в денежном формате, вам будет необходимо рассчитать маржинальный доход. Маржинальный доход есть разница между доходом и переменными затратами. Он определяется по следующей формуле:
М=Дох. -Пер. З.
Необходимый нам коэффициент маржинального дохода рассчитывается по следующей формуле:
КМ=М?Дох.
После подсчета данного показателя можно наконец-то приступать к расчету Т. Б. в денежном формате:
Т.Б. ден.=Пос. З.?КМ
С помощью данной формулы вы получите значение, при котором, ваша выручка будет покрывать расходы на производственные нужды.
Для того чтобы лучше понять данный материал лучше рассмотреть данный показатель на примере.
Примеры расчетов точки безубыточности
Для первого примера лучше всего взять к рассмотрению магазин одежды, ведь благодаря его работе Т.Б. для него подсчитывается только в финансовом варианте.
Для магазина одежды находящегося в торговом центре в постоянные расходы можно отнести следующие пункты:
- Аренда помещения;
- Зарплата сотрудников;
- Страховые взносы из зарплаты;
- Оплата коммунальных услуг;
- Оплата рекламных компаний.
Постоянные траты | Руб. | Переменные | Руб. |
---|---|---|---|
Аренда | 120000 | Цена за закупку | 1200 |
Зарплата | 130000 | Продажи (объем) | 500 |
Страховые взносы из зарплаты | 39000 | Оплата коммунальных услуг | 17000 |
Оплата рекламных компаний | 30000 | ||
Всего | 336000 | 500000 |
На нашем примере видно, что постоянные затраты в данном магазине будут равны 336000 рублей. А доход его составит около 2300000 рублей. Итак, проведем подсчет маржинального дохода:
М =2300000-500000=1800000 руб.
Далее перейдем к подсчету коэффициента маржинального дохода:
КМ =1800000?2300000= 0,78 руб.
И наконец-то можно рассчитать саму Т.Б.:
Т.Б. ден.=336000?0,78=430769 руб.
Данный показатель нам говорит, о том, что магазину будет необходимо реализовать свою продукцию на сумму 430769 рублей, для того чтобы выйти на самоокупаемость. Также мы можем выяснить что у данного магазина есть так называемый запас капитала, этот показатель говорит насколько можно снизить свой доход, чтобы не уйти в постоянные расходы.
В нашей статье вы узнаете, как рассчитать амортизацию автомобиля.
Здесь вы узнаете, как правильно рассчитать средний заработок и какие показатели для этого нужны.
Чтобы правильно рассчитать амортизацию, внимательно изучите эту статью.
Рассмотрим второй пример на фоне производственного предприятия.
В основном все предприятия выпускающие свою продукцию сделаны так, чтобы создавать только продукцию одного вида. Благодаря чему их затраты являются самыми оптимальными. При этом Т.Б. считается для такого рода продукции в числовом варианте.
Постоянные траты | Руб. | Переменные | Цена продукции | Объем | Руб. |
---|---|---|---|---|---|
Общие | 70000 | Цена за закупку материалов | 140 | 1000 | 140000 |
Амортизация | 90000 | Цена за полуфабрикаты | 80 | 1000 | 80000 |
Зарплата штатному персоналу | 90000 | Зарплата рабочим | 50 | 1000 | 50000 |
Оплата коммунальных услуг | 150000 | Страховой взнос | 10 | 1000 | 10000 |
Всего | 265000 | Страховой взнос | 280 | 280000 |
Цена одного произведенного товара составляет 350 рублей
Рассчитаем Т.Б. для предприятия используя исходные данные:
Т.Б. =265000?350-280=3785
Данное значение означает сколько единиц продукции необходимо выпустить предприятию для того, что его затраты вышли на нулевое значение. Если же выпуск продукции будет большим, то предприятие начнет получать свою прибыль.
Данный показатель в целом являет собой важный критерий для дальнейшего планирования возможных объемов выпуска продукции или сбыта товара. Кроме того, данное значение дает понимание того, насколько велика разница между расходами и доходами с одной единицы продукции. С помощью чего можно лучше контролировать изменения ценовых образований.
Кроме того, данный показатель имеет первостепенную важность для инвесторов, та как именно по нему они судят о привлекательности вложения в идею или фирму.