Франшиза Пятерочка — как открыть бизнес в этой сфере?
«Пятерочка» — крупнейшая сеть супермаркетов, занимающихся розничной торговлей преимущественно продовольственных товаров. Управляет брендом компания X5 Retail Group.
О компании «Пятерочка»
Торгово-розничная сеть основана в 1997 году, а уже в 1998 году в Санкт-Петербурге открылся первый магазин. В начале 21 века «Пятерочка» выходит на общероссийский уровень, торговые площадки открываются в Украине и Казахстане. С 2002 года рост сети происходит на франчайзинговой основе.
На сегодняшний день на территории России и ближнего зарубежья функционирует порядка 9000 магазинов, каждый из которых предлагает около 5000 наименований различных товаров. Магазины, популярны у покупателей благодаря удобному расположению – «у дома», наличию недорогих товаров, и их широкому ассортименту.
Торговая сеть постоянно проводит различные акции, сопровождая их скидками на самые востребованные товары. Кроме того, в магазинах «Пятерочка» действует программа «За качество отвечаю!», подразумевающая под собой возврат денег за приобретенный товар низкого качества или с истекшим сроком годности и замену его на соответствующий, отвечающий требованиям покупателя.
Все это позволяет «Пятерочке» постоянно расти и развиваться, успешно бороться за вкусы и предпочтения покупателей, особенно у самой распространенной категории – людей среднего класса.
Франшиза «Пятерочка» и ее достоинства
Франшиза – это определенное соглашение, позволяющее франчайзи использовать бренд компании или торговой группы для развития собственного бизнеса. То есть человеку не приходиться тратить усилия на завоёвывание рынка и доверия потребителей, так как это уже сделал за него франчайзер.
Как уже было сказано, торговая сеть «Пятерочка» по такой схеме растет и развивается с 2002 года. Основной принцип работы данной франшизы выражается в том, что франчайзи по договору с X5 Retail Group от его поставщиков получает порядка 90% продукции (за исключением алкоголя).
Достоинствами франшизы «Пятерочки» является:
- Документация для функционирования магазина. То есть, приобретая франшизу, франчайзи получает помимо бренда документы, обеспечивающие запуск торговой площадки, а также помощь высококлассных юристов в реальном времени;
- Торговые технологии. Партнеру «Пятерочки» не надо искать работающую модель торговли, стоит только воспользоваться имеющейся отлаженной системой;
- Обучение персонала. Компания X5 Retail Group располагает учебными учреждениями, на которых при необходимости можно проводить обучение работников торговой сети;
- Программное обеспечение. Владелец франшизы получает открытый доступ к общему программному обеспечению всей компании;
- Логистика. Компания сама будет отслеживать и контролировать ассортимент товаров, поступающих в магазин, исключая скопление лишнего и отсутствие необходимого;
- Реклама. Управляющая компания оказывает помощь в раскрутке новой торговой точки.
Таким образом, франшиза «Пятерочка» обеспечивает реальной выгодой и поддержкой со стороны управляющей компании. Но самым важным плюсом предлагаемого договора является низкая стоимость и незначительный риск разорения бизнеса.
Чтобы открыть аптеку по франшизе, стоит обязательно изучить нашу статью с практическими рекомендациями.
Здесь вы найдете полезные рекомендации по открытию пекарни по франшизе.
Если хотите открыть Макдональдс по франшизе, изучите наш материал с расчетами и другими советами.
Условия получения франшизы
Открыть бизнес по франшизе «Пятерочка» достаточно просто. Это объясняется тем, что правообладатель бренда сам заинтересован в развитии свое торговой сети. Менеджеры компании, после поданной заявки в интернете свяжутся с агентом, обговорят все интересующие вопросы и подпишут договор о сотрудничестве.
Итак, для того чтобы стать счастливым обладателем франшизы необходимо выполнить следующие условия:
- Необходим стартовый капитал, с помощью которого будет оплачена аренда или открытие торгового зала и его первоначальное функционирование;
- Репутация соискателя франшизы. Безукоризненная кредитная история и соответствующая репутация в деловых кругах – одно из условий заключения договора;
- Необходимо помещение, в котором будет находиться торговая точка. Данное помещение должно находиться либо в собственности, либо в долгосрочной аренде;
- Удобное расположение магазина. Место, где будет находиться торговая точка, должно быть оживленным, с хорошим «трафиком», то есть располагаться в спальных районах или в местах транспортных узлов;
- Наличие парковки и удобных подъездных путей;
- Наличие складов для продукции и возможностей подъезда к нему крупногабаритного транспорта;
- Соответствие помещения установленным требованиям, а именно: общая площадь магазина должна равняться 300 – 1100 м2, причем площадь под торговый зал должна быть не меньше 250 м2.
Выполнение условий, выставленных управляющей компанией служит вспомогательным фактором для успешного развития торговой точки и бизнеса в целом.
Стоимость и расчеты
Стоимость франшизы «Пятерочка» зависит от различных факторов. Это и расположение, размеры зала и т.д. Средняя цена колеблется в пределах 800 тыс. рублей – 1,5 млн. рублей. Особенностью предлагаемой сделки является отсутствие роялти.
В таблице представлены основные расходы, связанные с открытием универсама.
Магазин Пятерочка | Примерная сумма (в рублях) |
---|---|
Паушальный взнос | 1 млн. |
Роялти | отсутствует |
Оборудование торгового зала | 1 млн. |
Холодильники, вспомогательная торговая техника | от 4 до 9 млн. |
Реклама | от 20 до 500 тыс. |
Ремонтные работы | от 500 до 5 млн. |
Итого | от 6,5 до 16,5 млн. |
Кроме того, необходимо учесть так называемые операционные расходы, связанные с оплатой различных коммунальных платежей, зарплатой персонала, потерь и прочих расходов. В общем, это около 8 – 9 % от общей суммы.ОкупаемостьПериод времени, который понадобится, чтобы окупить затраченные на покупку франшизы деньги, в зависимости от ряда факторов, составляет от года до двух лет. Приведем лишь некоторые финансовые показатели магазинов «Пятерочка»:
- Средний доход небольшого универсама равен 1,5 млн. рублей в месяц;
- Ежегодно средняя рентабельность магазинов торговой сети «Пятерочка» колеблется в пределах 6 – 8%;
- Инвестиции только в один магазин в течение 10 лет приносят 600% доход. Причем сумма может значительно увеличится при грамотном и успешном развитии бизнеса;
- Низкий процент банкротств среди держателей франшизы, в общей сумме составляющий менее 5 %.
- Таким образом, бизнес-программы «Пятерочки» позволят обладателю франшизы развиваться и получать стабильный доход в условиях рыночной конкуренции.
Помощь франчайзераЗаключая сделку, франчайзер обязуется оказывать помощь агенту в ведении бизнеса. Главными направлениями работы по поддержке начинающего франчайзи являются:
- Приобретение торгового оборудования. Весы, торговые стеллажи, холодильное и технологическое оборудование поставляется напрямую из компаний, непосредственно работающих с «Пятерочкой», по самым минимальным ценам;
- Программное обеспечение. Работу всего программного оборудования настраивают специалисты компании партнера. Они же проводят техническое обслуживание;
- Помощь в рекламе. Реклама – двигатель торговли, поэтому, покупая франшизу «Пятерочка», торговая точка сразу же становится участником глобальной рекламной кампании. СМИ, уличные билборды, рекламные и спонсорские акции будут работать на новый магазин;
- Поиск субарендаторов. В любом магазине имеются незанятые под торговлю площади. Чаще всего это места между входом/выходом и кассами. Эти площади можно отдавать в аренду более мелким предпринимателям для их рационального использования. Например, установки автоматов или мини-киосков, которые будут приносить доход владельцу магазина в виде арендной платы. А управляющая компания окажет помощь в поиске проверенных и зарекомендовавших себя с хорошей стороны субарендаторов.
Это далеко не весь список услуг, которые оказывает франчайзер после заключения договора. Например, он может помочь в заключении сделок с поставщиками алкоголя, выбрав самого адекватного в соотношении цена-качество.
Заключение
Таким образом, приобретая франшизу «Пятерочка» вы становитесь владельцем выгодного бизнеса, получаете право на пользование ресурсами огромной торговой компании и технологиями, отработанными не на одном примере. А деньги, вложенные в проект, в зависимости от субъективных факторов расположения магазина, окупаются в самые минимальные сроки — 1 – 2 года.
А зачем за покупку права вести свой бизнес под маркой такой известной компании необходимо платить роялти?