Должностная инструкция маркетолога
В нынешнее время во многих компаниях маркетологи приобретают все больший вес, из-за чего становятся более востребованными. Поэтому отслеживается тенденция, согласно которой большое количество людей стремятся получить образование и устроится в дальнейшем на эту должность. Однако несмотря на это, достаточно много людей до сих пор не знают каков род занятий этих специалистов и какова из себя должностная инструкция маркетолога.
Кто такой маркетолог, чем он занимается?
Профессия маркетолога подразумевает тщательный подход к изучению рынка, его спроса и предложения на предоставление услуг и товаров. Кроме того, в его обязанности входит налаживание сбыта и продукции компании. При этом в настоящее время практически ни одна компания, которая реализует товары и услуги, просто не может обойтись без опытного менеджера.
Ведь именно его профессия подразумевает тщательный разбор всех предпочтений потенциальных клиентов услуг данной компании. И кроме того, он разрабатывает и продвигает новых маркетинговые стратегии, направленные на увеличение объема продаж продукции фирмы.
Где востребована данная специальность?
Как правило должность маркетолога присутствует в любой компании, которая хоть немного интересуется тем, как улучшить свои продажи и продвигать продукцию на рынке. Поэтому данные специалисты работают практически в любой отрасли, как в банке, так и на промышленном предприятии.
Кроме того, с большим скачком в развитии интернета и в связи с этим расширением потребительского рынка грамотный специалист, который тщательно анализирует предпочтение и пожелания аудитории, а также предугадывает тренды рынка, является на сегодняшний день очень востребованным.
Стоит отметить, что такими маркетинговыми исследованиями должны заниматься квалифицированные специалисты, представляющие различные консалтинговые организации. В них как правило специальность интернет маркетолога является сильно востребованной, так как деятельность организации напрямую зависит от труда этих профессионалов.
Должностная инструкция маркетолога – особенности профессии
Что интересно, если сравнивать эту профессию с другими, то выясняется довольно интересное обстоятельство, а именно она имеет гораздо меньше функций в отличии от остальных. Хотя и обязанности, накладываемые на маркетолога, обязывают его быть ответственным и серьезным в подходе к делу. Они включают:
- Сбор информации и последующий ее анализ, за сложившейся ситуацией на рынке, опираясь на которую составляются прогнозы по поводу дальнейшей складываемой ситуации на рынке;
- Тщательный анализ продукции компании, и последующая разработка предложений о повышении процента продаж, а также пиара бренда организации. Эти действия включают:
- Проведение анализа ценообразования;
- Организация самого эффективного способа рекламы и ее последующее использование;
- Составление максимально результативной таблицы раскладки товаров для мерчендайзеров, направленную для увеличения продаж продукции;
- Грамотная разработка и введение в обиход стратегий компании по повышению продаж.
Кроме вышеуказанных обязанностей опытный маркетолог может исполнять ряд, следующий функций:
- Проведение надзора за точками розничной продажи продукции. Такая функция особенно характерна для крупных торговых компаний, которые занимаются сбытом потребительского товара;
- Составление правильных статей или же новостей для публикации в средствах массовой информации;
- Выезды на различные выставки и конференции, на которых рассматривается продукция организации;
- Развитие и обслуживание интернет-сайта компании. Наиболее часто такой сайт несет только консультативную информацию и реквизиты.
Что должен уметь начальник кадров и какими характеристиками обладать? Читайте в нашем материале более подробно.
Здесь вы узнаете, что должно быть прописано в должностной инструкции системного администратора.
Что прописать в должностной инструкции водителя-экспедитора? Читайте об этом более подробно тут.
Права и обязанности маркетолога
Обязанности, налагаемые на маркетолога:
- Исследование факторов, влияющих на динамику спроса потребителей. А также анализ спроса и предложения на этот вид товаров;
- Разработка дальнейшей стратегии маркетинговой компании, основываясь на исследуемых данных;
- Составляет необходимый бюджет для кампании и затрат на рекламу, после чего распоряжается выделенными финансовыми средствами;
- Выявление категорий потенциальных клиентов, последующее проведение мероприятий, направленных на расширение рынка продаж;
- Проведение оценки перспективы развития рынка, компании и возможности выхода на новый сегмент рыка;
- Устанавливает необходимый ассортимент продукции и ее ценообразование;
- Тщательно анализирует обратную связь потребителей приобретших этих товаров;
- Проведение рекламных компаний, и подогревание интереса аудитории к товару;
- Разрабатывает логотипы и стиль компании, после чего они утверждаются руководством;
- Анализ прошлых рекламных компаний, с целью повышения эффективности будущих.
Права, которые имеют маркетологи:
- Право на представление интересов компании во время переговоров с государственными инстанциями и другими организациями;
- Право на предоставление должностному лицу всей необходимой информации из других отделов, для полноценного ведения его деятельности;
- Право на взаимодействие с руководителями всех структурных отделов предприятия по вопросам маркетинга;
- Право на подписание документов, при исполнении своих обязанностей;
- Право на предложение руководству организации советов по оптимизации труда, производства и ценообразованию.
Какие еще могут быть требования к специалисту?
В случае если человек претендует на должность маркетолога в какой-либо компании, то он должен выполнить следующие требования:
- Умело понимать все нюансы и изюминки существующего рынка, на котором реализуется продукция компании;
- Склонность к выполнению долгой аналитической работы. (на этой должности практически все время необходимо составлять статистику и анализировать собранную информацию);
- Знание и умелое использование персонального компьютера, а также умение обращаться с офисной техникой;
- Способность четко и ясно излагать мысли в письменной и устной форме;
- Наличие диплома, о законченном высшем образовании.
Это самые основные требования, с которыми должен совладать претендент. Однако бывает так, что работодатель, приняв на работу специалиста может со временем выдвинуть ряд новых условий. Как правило, они бывают такого плана:
- Готовность и способность отправляться в командировки на выставки продукции компании;
- Знание английского языка на среднем уровне. Если он высокий, то это только поощряется;
- Наличие в водительских правах открытой категории «В».
Отметим, что эти требования не являются обязательными, однако работодатель при выборе кандидата может отдать предпочтение тому, кто обладает ими. Поэтому претендент в первую очередь должен обеспокоится тем, чтобы соответствовать всем заявленным от работодателя требованиям.
Интернет-маркетолог – чем занимается специалист?
С развитием интернета и социальных сетей, интернет-маркетологи получили карт-бланш, так как они могут работать с гораздо большей аудиторией потенциальных клиентов.
Но, несмотря на его специфику работы интернет-маркетолог должен знать все основные принципы работы старого маркетинга. В особенности ему будет нужно:
- Правильно понимать и настраивать рекламные компании;
- Уметь правильно использовать каналы трафика;
- Быть в курсе всех новых веб-разработок и технологий.
- В основном каждая компания нанимающая интернет специалиста предъявляет ему свои требовании в соответствии с поставленными перед ней задачами. Однако, существуют и общие положения:
- Умение использовать и проводить маркетинговые исследования потенциального рынка и конкурентов;
- Анализ порождаемого спроса в сети;
- Составление стратегии на дальнейшее продвижение в интернете;
- Создание онлайн мероприятий, для повышения интереса к своей продукции;
- Работа со средствами общественной информации;
- Проведение анализа посещаемости интернет-страницы;
- Координация и составление заданий для делегирования обязанностей;
- Поиск и привлечение потенциальной аудитории, с помощью использования платного трафика.
В целом это основные положения, которые должен знать специалист для устройства на работу интернет маркетологом.