Методы оценки персонала или как распознать работников?

В каждой организации, в большой или маленькой, необходимо проводить мониторинг работы сотрудников, для того чтобы показатели квалификационного уровня росли. Именно это и называется оценкой персонала. Благодаря данному анализу появляется возможность контролировать выполнение задач, поставленных перед вверенными людьми.

Что чего нужна оценка персонала?

Перед тем как ее проводить, необходимо определиться с основными целями:

  • Развитие карьеры и возможность карьерного роста, работая в данной компании;
  • Проводить регулярное обучение;
  • Продвижение;
  • Планирование НР;
  • Сокращение и понижение.
Оценка персонала на предприятии

Оценка персонала на предприятии

Это цели, которые можно преследовать при оценке всего предприятия в целом. Также есть цели, которые ставятся при проведении оценки коллектива:

  • Обязательно необходимо поощрять хорошее поведение и наказывать то поведение, которое не соответствует поведению в организации и нормам этики;
  • Каждый человек, работающий в подчинении обязательно должен знать о том, насколько он хорошо работает. Это удовлетворяет его самолюбие, и он начинает чувствовать, что он действительно нужен в данном коллективе;
  • Для того чтобы у сотрудника было стремление к карьерному росту, необходимо ставить перед ним четкие основания.

Оценивание персонала проводится специально выделенными людьми, работающими в данной компании, но, как правило, это отдел имеющий специализацию. Не зависимо от того, нравятся вам ваши подчиненные или нет, обязательно необходимо производить оценивание их стремлений. Это делается не с целью устрашения общей массы, а для того чтобы настроить их работу на правильный лад. Каждый в коллективе должен работать так, чтобы компания ощущала надобность в его работе.

Аттестация сотрудников на предприятии

Это процесс оценивания персонала и соответствия их занимаемой должности. При проведении аттестации , обращают внимание на то, как работает весь коллектив в целом, насколько они стремятся к тому, чтобы все цели, поставленные перед организацией, были выполнены. Перед тем проводить аттестацию, необходимо поставить верные цели, которые будут помогать в проведении оценивания.

В зависимости от того, кто будет проводить аттестацию можно выделить несколько типов аттестации.

Основные типы аттестации:

  • Проведение аттестации сотрудников

    Проведение аттестации сотрудников

    Аттестационная комиссия проводится непосредственно руководителем компании. Именно руководитель проводит аттестацию для того, чтобы выяснить насколько эффективно работают все подчиненные. Если оценивание проводится руководителем, то ему проще всего увидеть все направления работы, так как это тот человек, который чаще всего сталкивается с этим;

  • Аттестация проводится заместителем руководителя. Делается это для того чтобы оценить работу нескольких отделов в целом и работу каждого по отдельности. Если данное мероприятие проводит заместитель руководителя, то результаты будут наиболее объективными. Каждый желающий, в данном случае, может пообщаться с руководителем напрямую, выразить свое недовольство;
    В каждой компании есть менеджер по персоналу. Именно он занимается приемом на работу, проводит работу на начальном этапе при устройстве в компанию. Это человек, который ближе всего к коллективу. Аттестация в этом случае наиболее качественная, но она может быть такой, только в том случае, если менеджер является профессионалом своего дела;
  • Можно предложить каждому самостоятельно оценить свою работу и способности. Оцениваемый должен осознавать насколько важно его место в развитии данного объединения;
  • Оценка сотрудников может производиться внутри коллектива. В этом случае оценивается работа каждого со стороны взгляда другого человека. Но, к сожалению, полученные результаты в этом случае не могут быть объективными. Связано это с эмоциональным настроем в коллективе и если кто-то испытывает даже минимальное чувство неприязни к другому, то оценить работу он может не объективно;
  • Есть вариант оценивания руководителя. В этом случае подчиненные дают ему оценку. Обратите внимание на то, что подчиненные могут занижать оценку руководителя и в связи с этим оценка может быть необъективной;
  • Можно заказать проведение оценивания работы сторонней организацией. В этом случае, оценка будет наиболее объективной.
  • Перед тем как начать аттестацию вверенного вам персонала, необходимо правильно выбрать систему оценивания. При оценке сотрудника, оценивается не только, как он работает, но и его личностные качества.

Заявление о приеме на работуО правильном заполнении заявления о приеме на работу читайте в нашей статье.

Какой будет компенсация при увольнении по сокращению? Об этом читайте тут.

Как уволить сотрудника по состоянию здоровья? Здесь вы узнаете все тонкости этой работы.

Методы оценки персонала: какие типы бывают?

При проведении аттестации персонала необходимо разработать методы при помощи, которых можно осуществить все мероприятия.

Основными методами, которые применяют при оценке персонала, является:

  • Анкетирование – может проводиться как с указанием данных того, кто оставляет оценку, так и без этих данных. В анкете можно указать все необходимые вопросы, на которые необходимо будет дать ответы.
  • Метод сравнения – людям, работающим в компании предлагается несколько вариантов ответа, для того чтобы у него была возможность сравнить сотрудников. В данном случае, лучше анкетирование можно проводить анонимно, так как только в этом случае, можно предоставить оценку, которая будет по-настоящему действительной;
  • Метод классификации – при использовании данного метода, тестируемый может сформировать своеобразную иерархию и указать по иерархии, того кто находится на верхней ступени.

Оценка персонала методом 360 градусов

Наиболее распространенный метод, который применяется при оценке персонала, является метод 360 градусов. Благодаря данному методу собирается информация о каком-то отдельном представителе коллектива или обо всех, в общем.

При использовании данного метода, оценка производится всестороннее, каждым сотрудником. Преимущество данного метода:

  • Прежде всего, сотрудник может в данном случае, оценить работу компании в целом;
  • Сотрудники могут дать оценку работе всего подразделения в целом.
  • Метод 360 градусов, наиболее распространен среди организации. Получив данные, применяя данный способ, их можно в дальнейшем применять при развитии корпоративных ценностей и компетенций.
Метод оценки 360 градусов

Метод оценки 360 градусов

Кроме того, применяя данный метод, можно наладить диалог между начальником и подчиненным, менеджерам по работе с персоналом, он дает возможность выявить потребности в обучении сотрудников организации.

Основная задача данного метода — является получение информации о специалисте, сто дает возможность выявить те области, которые требуют развития. Кроме того, задачей может быть разработка новых принципов корпоративной культуры или перемещение специалистов внутри предприятия. Учитывайте, что результаты оценки нельзя использовать для пересмотра размера зарплаты. Конечно, есть и другие способы оценки специалистов, но метод “360 градусов” используется чаще всего.

Несмотря на то, какой метод будет выбран в оценке персонала, обязательно перед его проведением выберете тот, который станет наиболее эффективным при оценивании.

Несколько полезных советов при проведении оцекки

Обратите внимание:

  • При проведении анкетирования, в котором необходимо указать данные сотрудника, сотрудник будет вести себя зажато. Он несколько раз подумает перед тем, как дать ответ. Поэтому, лучше если анкетирование будет проведено анонимное;
  • Задавайте вопросы те, которые не смогут поставить сотрудника в тупик. Ведь каждый вопрос он обязательно будет взвешивать, и предоставлять ответ, который не компрометирует его;
  • Если оценка проводится по руководителю, то анкетирование должно быть анонимное. Только в этом случае сотрудник может дать правдивый ответ, не задумываясь о том, что после завершения анкетирования он будет наказан рублем.
Методы оценки сотрудников

Методы оценки сотрудников

Все взаимоотношения в организации должны строиться на взаимном доверии друг другу. Сотрудник, должен понимать всю важность работы в данной организации и только после этого он будет стремиться к повышению квалификации.

Независимо от полученных результатов, цените своих сотрудников, ведь это те люди, на которых держится весь процесс.

Для того чтобы аттестация прошла как по маслу, потребуется:

  • Подготовить правильно сформулированные вопросы;
  • Заранее приготовьте необходимые бланки. Это касается тех, кто не будет с сотрудником беседовать лично;
    После того как аттестация прошла, объявите ее результаты. Но не нужно останавливаться на конкретной фамилии. Предоставляйте результаты общие по всем сотрудникам организации;
  • Если вы уверены в том, что самостоятельную оценку персонала дать не сможете, то пусть этим займутся профессионалы. Они меньше всего заинтересованы в фабрикации данных. Именно они выложат все на духу о том, как обстоят дела в вашей компании, касающиеся компетенции сотрудников.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Общайтесь со своим коллективом на равных и тогда они ответят вам тем же.

Читайте также!  Акт об отказе от подписи или как не писать объяснительную

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Оставить комментарий